Бактериофаги виды и назначение презентация. Презентация по биологии на тему "Вирусы и фаги" (10 класс). Взаимодействие фага с клеткой

«Бионика» - Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой и инженерными науками: Такая технология может быть использована и для покрытия автомобилей. Основные направления работ по бионике охватывают следующие проблемы: Моделирование живых организмов. Сегодня бионика имеет несколько направлений:

«Изучение биологии» - Познание –это весь мир. Ошибки генов. Организмы должны постоянно приспосабливаться. Система манипуляций с отдельной или группой клеток многоклеточных животных и растений. Смерть нужна. У нас есть запрограммированный процесс смерти клетки- апаптоз. Секвенирование ДНК. Хотите знать больше? Полимеразная цепная реакция(ПЦР).

«Наука биология» - Значение биологии. Царства живых организмов. Бактерии Грибы. Что такое биология? Биологические дисциплины. Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле. Биология. Что изучает биология? Растения Животные.

«Молекулярная биология» - С.Бензер Эксперименты на бактериофаге Т4, поражающем кишечную палочку. Исследования на фагах кишечной палочке сальмонелле грибках. Ген. Классификация генов. Промотор эукариот. Молекулярная организация гена эукариот (схематически). Регуляторная часть гена. Промотор прокариот. Ген отвечает за развитие конкретного признака (один ген – один признак).

«Микробиология» - Гамалея Н. Ф. (1859 – 1949) русский советский ученый-микробиолог, эпидемиолог, врач. Морфологический период. Очистка окружающей среды от различных природных и антропогенных загрязнений. видео Луи Пастер. Современный световой микроскоп. Д. И. Ивановский (1863-1920). Период эмпирических знаний. Молекулярно-биологический метод.

«Биология как наука» - У цветковых впервые появился новый орган – цветок. Семена заключены в плод. Система биологических наук. 3. Стресс является защитной реакцией организма, позволяющей выжить в момент опасности. Описание большого числа видов живых организмов, существующих на Земле; 2). 4. Достижения биологии: 1). Важнейшие преобразования произошли в проводящей системе.

Бактериофаги (от лат.«phagos» - пожирающий) – вирусы бактерий, обладающие теми же характерными особенностями, что и другие вирусы. Характерные свойства фагов, как представителей царства Vira: фаги – неклеточные формы жизни содержат одну нуклеиновую кислоту – ДНК или РНК у них отсутствуют белоксинтезирующие системы и самостоятельный метаболизм облигатные внутриклеточные паразиты на генетическом уровне












Этапы продуктивной инфекции: 1я стадия. Адсорбция фага на чувствительной клетке. Происходит при наличии комплементарных рецепторов в клеточной стенке бактерий или на концах нитей фагового отростка. 2я стадия. Проникновение ДНК фага в бактериальную клетку. С помощью лизоцима осуществляется гидролиз участка клеточной стенки, чехол отростка сокращается и внутренний стержень прокалывает оболочку клетки. ДНК по каналу стержня проникает внутрь. 3я стадия. Внутриклеточное развитие фага. ДНК бактериофага направляет клеточные системы на биосинтез компонентов, необходимых для репродукции фагов. Сначала идет синтез «ранних белков» – ферментов, осуществляющих репликацию ДНК, а затем «поздних белков» – белков головки, отростка и т.д.


4я стадия. Морфогенез фага. Созревание фага - разобщенный процесс. Отдельно формируются головки фага: вокруг ДНК строится капсид. Независимо образуется отросток: формируется базальная пластинка, к ней прикрепляется внутренний стержень и одевается чехлом. Отдельно синтезируются нити отростка. Затем составные части фага объединяются, образуя вирионы. 5я стадия. Лизис бактериальной клетки и выход фага. Фаговый лизоцим гидролизует клеточную стенку и осуществляет лизис клетки. Бактериофаги выходят в окружающую среду.





Интегративная инфекция (лизогения) профаг ДНК фага включается в кольцевую хромосому бактериальной клетки. Во время деления клетки профаг (интегрированная ДНК фага) реплицируется в составе клеточного генома и переходит в следующие поколения бактерий. Бактериальная культура, инфицированная умеренным фагом, сохраняет жизнеспособность и становится лизогенной.. Фаговая конверсия: процесс изменения свойств бактерии, под действием дополнительного набора генов, внесенных профагом в клетку, с приобретением ею токсигенных свойств (например, появление способности к образованию экзотоксина у возбудителей ботулизма, дифтерии, скарлатины).




ИНДИКАЦИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ БАКТЕРИОФАГА. В основе - принцип совместного посева исследуемого материала и чувствительной к искомому фагу культуры бактерий – тест- культуры. Метод обогащения с «подсевом». 1) Исследуемый материал суспензируют и фильтруют.Фильтрат и гомологичную тест-культуру вносят в пробирку с МПБ. Инкубируют. 2) Содержимое пробирки освобождают от бактерий (центрифугирование, фильтрование). 3) Фильтрат засевают с тест-культурой на чашки с МПА. Инкубируют. На МПА на фоне роста бактериальной культуры появляются округлые пятна – негативные колонии фага.


Негативные колонии фага 4) Материал из пятна переносят в пробирку с МПБ, добавляют тест культуру, инкубируют. Фаги, размножившись в бактериях, вызывают их лизис и в пробирке получают фаголизат, содержащий множество фагов. 5) Фаголизат полностью освобождают от бактерий.


Применение бактериофагов. 1. Для диагностики инфекционных заболеваний. а) для определения видовой принадлежности выделенной культуры бактерий. б) для фаготипирования – внутривидовой дифференциации чистой культуры бактерий. в) с целью индикации возбудителя непосредственно в материале от больного с помощью РНФ (применяют редко).


Фаготипирование Основа метода Основа метода: с помощью типовых фагов дифференцируют культуры одного вида на основании их различной чувствительности к набору таких фагов, то есть выявляют фаготип, что позволяет выявить источник заболевания и пути его распространения. Фаготипирование S. typhi. Используют набор типовых Vi-фагов (А,B,C,D,E), каждый из которых лизирует культуры определенных фаговаров. Для типирования нужен фаг Vi-1, который лизирует все брюшнотифозные культуры, содержащие Vi- антиген, т.к. только такие культуры пригодны для постановки опыта.


Фаготипирование S. typhi. Постановка опыта: 1) Бульонную культуру засевают в виде капель на поверхность МПА. 2) На высохшие капли культуры наносят типовые Vi-фаги,а также фаг Vi-1. Инкубируют. 3) Проводят учет результата опыта: культура должна полностью лизироваться фагом Vi-1 и определенными типовыми фагами, что и позволяет определить ее фаговар (с помощью таблицы).


2. Для профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Для лечения инфекционных болезней широко применяют антибиотики, но их неправильное использование вызывает осложнения. В качестве альтернативной терапии используют бактериофаги. Препараты бактериофага составлены из вирулентных бактериофагов широкого спектра действия, активных против антибиотикорезистентных бактерий. Их выпускают жидкими и лиофильно высушенными, в виде таблеток, кремов, мазей,свечей. Перед применением необходимо определить фагочувствительность возбудителя инфекции.


Наиболее употребляемые препараты бактериофагов. Коли- протейный (смесь фаголизатов P.vulgaris и P.mirabilis) Стафилококковый бактериофаг Бактериофаг псевдомонас аеругиноза Сальмонеллезный бактериофаг Бактериофаг поливалентный (смесь фаголизатов стафилококков, стрептококков, E.coli, P.vulgaris и P.mirabilis)


ТИТРОВАНИЕ БАКТЕРИОФАГА ПО МЕТОДУ ГРАЦИА 1,0 мл фага смешивают в пробирке с 0,5 мл бактериальной культуры и добавляют в эту же пробирку расплавленный МПА. Все содержимое выливают в чашку с МПА. Дают застыть верхнему тонкому слою и ставят в термостат. При встрече фага с бактерией, происходит лизис последней и образуется негативная колония фага. Такие негативные колонии затем подсчитывают для определения титра. Титром фага называют количество фаговых частиц в 1 мл препарата фага.


ФАГОТИПИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ ПО МЕТОДУ ФИШЕРА Испытуемую суточную бульонную культуру засевают на МПА, затем условно делят чашку на квадраты. В каждый квадрат наносят по одной капле различных фагов. После суточной инкубации в термостате отмечают квадраты, в которых отмечается лизис бактерий. Фаготип бактериальной культуры определяется типом лизирующего ее фага.

краткое содержание других презентаций

«Вирусы и бактериофаги» - Анализ строения вирусов. Схема размножения бактериофагов. Представители вирусных частиц. Фрагмент лекции. Что надо знать о СПИДе. Свойства вирусов. Можно ли убить возбудителя СПИДа. Цикл развития вирусов. Вирус табачной мозаики. Болезни растений. Клеточные структуры. Знания о специфической форме жизни. Строение вирусов. Контрольная работа по биологии. Вирусы и болезни. Какое влияние оказывает вирус.

«Царство «Вирусы»» - Материал. Строение бактериофага. Количество правильных ответов. Вирусные заболевания. Неклеточные формы жизни. Вирусы. Проверка знаний. Исходный уровень знаний. Строение вирусов. Царство Вирусов.

«Болезнь грипп» - 2 чайные ложки меда и 2 чайные ложки свежего свекольного сока. История вопроса. Симптомы гриппа. Частицы слюны, слизи, мокроты. Две разновидности. Лучшие капли от насморка. Формы гриппа. Гриппозная инфекция легко передается и через загрязненные руки. Профилактика. Экономический ущерб от гриппа. Как происходит заражение. Вакцинация. В России зарегистрирован ряд вакцин нового поколения. Народные средства.

«Вирусы в медицине» - Размеры вирусов. История открытия. Вирусы – неклеточные формы жизни. Прививка от оспы. Тип нуклеиновой кислоты. Основные подразделения вирусов. Вирус гепатита. Модель бактериофага. Вирус гриппа. Вирус герпеса. Этапы жизнедеятельности вирусов. Классификация вирусов. Модель вируса табачной мозаики. Вирус иммунодефицита человека. Вирус. Хронология открытия первых вирусов.

«Вирус СПИДа» - Карта распространения ВИЧ-инфекции. Стадия пре-СПИДа. Как бороться. Способы заражения. Ситуация в мире. Инфицирование. Разработка ДНК - вакцин. Синтез иРНК. Синтез вирусных белков. Схема строения вируса. Подавление интеграции. Вирус. Основные сведения. Развитие болезни. Синтез вирусной ДНК. Здравый смысл. Проникновение в клетку. СПИД. Путь борьбы. Лимфоцит. Боевой вирус. Органы человека. Жизненный цикл.