Маскировка дефектов с помощью заплатки в фотошопе. Как в программе Photoshop пользоваться Восстанавливающей кистью и Заплаткой? Как в фотошопе работать с заплаткой

Что научитесь делать, посмотрев это видео?

В этом уроке вы узнаете, в программе Photoshop как можно устранять красные глаза на фотографиях, корректировать неровности лица, а также научитесь восстанавливать старые фотографии.

Описание видео:

В предыдущем уроке вы учились . Поскольку одной из основных функций программы Photoshop является восстановление и ретуширование фотографий, то без инструмента Заплатка вам не обойтись. В дополнение будем рассматривать инструменты Точечная восстанавливающая кисть, Восстанавливающая кисть и инструмент Красные глаза.

Выберем для работы фотографию девушки, на лице которой имеются дефекты, а также красные глаза. Цель данного урока – устранить все недочеты внешности.

Начнем с глаз. Этот дефект удалится простым щелчком инструмента по красному участку. Наведите курсор и кликните по глазу. Красный цвет заменится черным. Аналогично подкорректируйте второй глаз. Инструмент Красные глаза имеет следующие настройки: размер зрачка и величина затемнения. Эти настройки по умолчанию находятся в положении 50%/50%. В зависимости от фотографии вы можете изменять эти параметры по своему усмотрению.

Переходим к удалению прыщиков на коже. Выбираем инструмент Восстанавливающая кисть. Этот инструмент похож на пластырь. Так как кисть именно предназначена для удаления всяких нежелательных пятен на коже. Начните с выбора нужного размера кисти, зажимайте клавишу Alt. Курсор примет вид цели. Затем щелкаете по здоровой коже левой кнопкой мыши, отпускаете клавишу Alt и перемещаете курсор на проблемный участок. Щелкнув по нему, дефекты исчезают. То есть, пиксели из источника перекрывают пиксели проблемного участка. Таким образом, Восстанавливающая кисть дает нам аккуратный и гладкий результат.

Рассмотрим ещё один пример работы выбранной кисти. Наведите курсор на глаз, зажмите клавишу Alt и кликните по нему. Переместите курсор на щеку девушки. Круговыми движениями водите мышь, постепенно увеличивая радиус окружности. Будет вырисовываться глаз. Однако, как только вы отпустите зажатую кнопку мыши, граница глаза примет цвет кожи щеки. То есть, программа Photoshop автоматически подбирает цвет пикселей так, чтобы заплатка максимально сливалась с фоном.

В настройках Восстанавливающей кисти есть параметр Источник, и прежде он был симплированный. А значит, обрабатываемые участки будут замещаться указанным источником. Можно в качестве источника указать Узор. Пока вы будете водить мышкой по лицу девушки, узор будет вырисовываться именно в таком цвете, как он указан в настройках.Как только отпустите кнопку мыши, узор примет цвет того объекта, на котором он нарисован. В нашем случае, он стал телесного цвета.

Параметр Выравнивание означает выравнивание источника относительно области применения. Для примера снова определите источник и выберите параметр Выравнивание. В этом случае источник будет передвигаться параллельно кисти. Если этот параметр выключен, то источник будет двигаться вокруг того участка, который мы задаем.

Параметр Образец: инструмент будет применяться на активном слое, следующем или на всех слоях. Все зависит от того, как вы настроите.

Рассмотрим инструмент Точечная восстанавливающая кисть. Она действует так же, как и просто Восстанавливающая кисть, но ей не нужно определять источник. Просто находите проблемный участок и кликаете по нему. Проблемный участок удаляется. Если в первого раза что-то не получится, то нужно по этому же участку провести еще несколько раз.

Рассмотрим инструмент Заплатка. Она также работает по принципу замещения пикселей. Этот инструмент очень удобно использовать для обработки больших участков изображения. К примеру, для реставрации старых фотографий. Маленькие участки также можно применять и для маленьких проблемных зон. Итак, выделяем какой-нибудь дефект на коже, и переносим его на свеженький. Снимаем выделение и идеальная кожа готова.

Попробуем поработать со старой пожелтевшей фотографией с заломами и изгибами. Выделим залом, затем перемещаете это выделение на чистый участок и отпускаете мышь. Царапина исчезнет. Она заместилась чистыми свежими пикселями. Постепенно можно обработать всю фотографию.

У этого инструмента есть две настройки. Только что мы работали в режиме

Инструменты ретуширования. - Заплатка, Штамп, Ластик, Фоновый ластик, Волшебный ластик, (Обзор инструментов: «Размытие», «Резкость», «Палец», «Губка», «Осветлитель», «Затемнитель»)

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем говорить об инструментах ретуширования Photoshop. Мы уже подробно познакомились с инструментами «Восстанавливающая кисть» и «Точечная восстанавливающая кисть». Сегодня пришло время рассказать вам о полезном инструменте «Заплатка» (Patch Tool) . Итак, для чего он нужен и как он работает…

Инструмент «Заплатка» служит для маскировки дефектов на изображении, будь то случайно оказавшийся мусор или прыщик на лице. Ретуширование происходит с помощью пикселей другого участка или узора . Причем, инструмент «Заплатка» сопоставляет ключевые детали (освещенность, затененность и т.д.) пикселей образца с аналогичными параметрами пикселей исходного изображения. Также с помощью инструмента «Заплатка» в фотошопе можно клонировать фрагменты изображения. Чтобы лучше понять, как работает этот чудесный инструмент, обратимся к наглядным примерам:

Ретуширование с помощью инструмента «Заплатка»

Откроем фото, фрагмент которого вас не устраивает. Допустим, я хочу убрать со снимка всех насекомых, так облюбовавших тыкву.

Выбираем “Заплатка” на панели инструментов.

Первый способ ретуширования

Выделим ретушируемый участок. Для этого, удерживая левую клавишу мыши, перетаскиваем инструмент «Заплатка» вокруг объекта (насекомых, как в моем случае). Для того чтобы выбрать несколько объектов, как у меня, воспользуемся режимом «Добавить к выделенной области» , который вы сможете настроить на панели выбора параметров, либо удерживаем клавишу «Shift» после первого выделения первого фрагмента. Так же можно предварительно, до выбора инструмента «Заплатка», выделить необходимый фрагмент иным для вас удобным способом, например, воспользовавшись инструментами группы лассо , область , «Перо », «Быстрое выделение » и др.

После того, как выделение выполнено, нажмем на панели выбора параметров настройку «Источник» (Source) .

Поместим курсор внутри выделенного фрагмента и переместим границу выделенной области в зону образца. В моем случае это область тыквы не населенной насекомыми. А вот и результат, согласитесь совсем не плохо:

Второй способ ретуширования

- Выделим участок, который будем использовать в качестве образца для восстановления, например в моем примере, фрагмент тыквы без насекомых.

На панели выбора параметров нажмем «Назначение» (Destination) .

Поместим курсор внутри выделенного фрагмента и переместим границу выделения в ту область, на которую следует поставить заплатку (на стрекозу).

Если вы хотите, чтобы восстанавливаемый фрагмент полностью не перекрывался образцом, а только сохранилась текстура с прозрачным фоном из выделенной области, установите флажок «Прозрачный».

Клонирование с помощью инструмента «Заплатка»

А вот такой интересный эффект клонирования можно получить, если выделить элемент, который вы хотите удвоить, при включенном режиме «Назначение» и переместить его.

Восстановление области с помощью узора

После выделения области, которую необходимо отретушировать, выберем узор на панели выбора параметров и нажмем кнопку «Узор».

**********************************************

Как удалить надпись с изображения (Урок от NATALI)

В этом уроке я вам расскажу как можно удалять надписи с картинки









Вот, смотрите, на картинке была надпись.и я её закрасила

А вот ещё один способ убрать надпись..замечу, что при кадрировании анимации, вы её не повреждаете,она так и остаётся анимированной,просто уменьшается размер...и в анимации у вас много и слоёв и кадров, но кадрируете только один слой и вся картинка автоматом изменится в размере


Иногда, просматривая снимки, обнаруживаешь, что в кадр попали лишние предметы. Или нужно фото для размещения логотипа, но на нём уже есть другие надписи. Как же убрать надпись с картинки и удалить лишний объект в Photoshop?

Для этих задач используют инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool или «Заплатка»/Patch Tool . Последний предпочтительнее, если лишний объект расположен на более простом (однотонном) фоне.

Работая инструментом «Заплатка»/Patch Tool , мы вырезаем (копируем) донорскую область и закрываем ей всё ненужное. Как это работает? Удерживаем левую клавишу мыши, обводим подходящий участок и перемещаем заплатку. У этого инструмента есть два режима:

    «Источник»/Source . При его использовании выделенный участок заполнится донорским фрагментом, в который перемещено выделение.

    «Назначение»/Destination . В этом режиме выделенный участок закроет собой область, в которую он будет перемещён.

Рассмотрим примеры.

Инструмент «Заплатка»/Patch Tool

Открываем фотографию в Photoshop и создаём дубликат слоя (Ctrl + J ). На панели инструментов в группе восстанавливающих инструментов выбираем «Заплатка»/Patch Tool . Если инструмент в группе стоит по умолчанию, достаточно нажать клавишу J .

Чтобы было удобнее работать с изображением, масштабируйте его (Ctrl+ и Ctrl- ).

Мы будем убирать логотип Shell. Итак, подбираем первый донорский участок. На панели управления нажимаем кнопку «Назначение» , параметр «Диффузия» устанавливаем на значении 7. Подводим курсор и обводим участок для заплатки (он выделится пунктиром).

Затем перетаскиваем выделенный участок на логотип. Если с первого раза заплатка не полностью закрывает закрашиваемый участок, перемещайте её же повторно, пока ненужный объект полностью не исчезнет. Отменить неудачное действие можно одновременным нажатием клавиш Ctrl + Alt + Z .

Сохраните готовое изображение (Shift + Ctrl + S ), выбрав удобный вам тип файла (например, JPG).

Вот наш результат:

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool

Теперь возьмём случай сложнее. Уберём с изображения человека.

Для этого нам понадобится инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool . Он вызывается клавишей S . Регулировать его размер можно клавишами [ и ] . Этот инструмент создаёт клон донорского участка. Им корректируют постепенно, маленькими мазками.

Выбираем донорскую область рядом с участком закрашивания. Для этого подводим к донорскому участку курсор и, удерживая кнопку Alt , кликаем один раз левой клавишей мыши. Донорский участок обозначается крестиком. При перемещении по изображению он следует за курсором, поэтому донорский участок периодически нужно менять. Теперь подводим курсор и кликаем левой клавишей мыши.

На этом снимке много вертикальных и горизонтальных полос разного оттенка. На месте зонта нужно пририсовать потолок. Перед мальчиком одна дверь приоткрыта, вторая закрыта. Всё это следует учесть при закрашивании.

Чтобы линии балок и досок не выглядели ломаными, донорский участок стоит подбирать внимательно. Важно ставить штамп так, чтобы полосы совпадали.

Один из этапов. Здесь прорисована щель между дверями.

Постепенно закрашиваем линии по горизонтали и вертикали. Для дорисовки двери слева донорский участок взят с самого левого края, а вертикальные линии - сверху. Мы подносили штамп, чётко совмещая участки, чтобы прямые шли ровно.

Значение расширения зависит от размера изображения:

Откройте диалоговое окно заливки через Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill) или нажмите клавиши Shift+F5. В окне выберите пункт "С учётом содержимого" (Content-Aware) и нажмите ОК:

Photoshop заполняет выделение окружающими пикселями и смешивает их. Заполнение выделение является случайным, поэтому, если результат Вас не удовлетворил, повторите процедуру снова. Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение. Вот что получилось у меня,для наглядности я не снял выделение:

Удаление объектов фотографии с помощью инструмента "Заплатка с учётом содержимого" (Content-Aware Patch Tool)

Если объект, который вы хотите удалить, не окружен достаточным количеством фоновых пикселей, можно указать, Photoshop`e, чтобы он использовал для замены совершенно другую область на фотографии.

Давайте рассмотрим этот процесс по шагам.

ШАГ ПЕРВЫЙ: Откройте изображение и нажмите Shift+Ctrl+N для создания нового слоя .

ШАГ ВТОРОЙ: Возьмите инструмент Заплатка (Patch Tool) . Вверху, на панели параметров установите режим "С учётом содержимого" (Content-Aware) и режим взятия образцов "Образец со всех слоёв" (Sample All Layers). Параметр "Адаптация" пока не трогайте:

ШАГ ТРЕТИЙ: Создайте с помощью курсора мышки выделение вокруг удаляемого объекта (на моём примере человек в зеленой рубашке). Если необходимо, то расширьте выделение, чтобы включить больше пикселей фона.

Примечание. Для создания выделения Вы можете использовать любой из инструментов выделения , например, "Быстрое выделение", а затем переключиться на "Заплатку".

У нас включен режим выбора образца со всех слоёв, это значит, что Photoshop видит фоновый слой сквозь пустой.

Создаём выделение:

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Нажмите левой клавишей мыши внутри выделенной области и перетащите курсор в область, которую Вы хотите использовать для основы пикселей для замены. Photoshop покажет вам предварительный просмотр того, как будет выглядеть исправление. Постарайтесь, чтобы любые горизонтальные и/или вертикальные линии как можно лучше соответствовали друг другу, когда вы закончите, отпустите левую клавишу мыши:

ШАГ ПЯТЫЙ: Теперь об опции "Адаптация", расположенной в панели параметров. Она позволяет задать величину смешивания, которое Photoshop выполнит при вставке новых пикселей в целевую область. Значений всего пять, в диапазоне от "Очень строго" (Very Strict) до "Очень свободно" (Very Loose), что значит очень мало до очень много смешивания соответственно. Эти параметры лучше всегда подбирать экспериментально. Если результат не понравился, отмените его Ctrl+Alt+Z и повторите снова. В Photoshop CC 2014, раскрывающееся меню "Адаптации" (значок шестеренки) имеет уже два параметра - структуру и цвет поля, и они изменяются вводом цифр от 1 до 5. 1 соответствует "очень строго", 5 - "Очень свободно". Из этого следует, что в CC 2014 можно управлять смешиванием не только структуры, но и цвета. На рисунке я показал эту опцию на разных версиях Photoshop:

Таким образом можно удалить и остальные фигуры.

А вот результат по удалению двух центральных фигур фотографии с помощью "Заливки с учётом содержимого, выделение не снято, чтобы было видно, какую область я выделил:

Не идеально, конечно, но результат весьма неплохой.

Инструкция

Для устранения дефектов кожи используйте инструменты «Восстанавливающая кисть», «Точечная восстанавливающая кисть» и «Заплатка». Первые два предназначены для устранения мелких дефектов - прыщиков, родинок, небольших морщин. «Заплатка» применяется для коррекции более крупных областей, например, «мешков» под глазами или больших и глубоких морщин.

Чтобы иметь возможность в любой момент отменить внесенные изменения, при работе с восстанавливающими кистями создайте новый пустой слой. В настройках кисти выберите пункт «Все слои». Ретушь будет аккуратнее, если выбрать режим наложения кисти «Осветление». Это укажет программе, что изменять следует только темные пиксели. При обработке светлых дефектов используйте режим наложения «Затемнение». После завершения работы уменьшите непрозрачность корректирующего слоя, чтобы слегка проступила исходная текстура кожи.

Перед применением инструмента «Заплатка» создайте копию основного слоя. Установите на панели параметров переключатель «Источник». Сразу создайте несколько выделений для устранения различных дефектов, это позволит ускорить работу. Всегда начинайте создание новой выделенной области за пределами текущей. Если в результате работы инструмента вы видите границу «Заплатки», создайте выделение при помощи инструмента «Лассо» с радиусом растушевки 2-3 пикселя. Затем активируйте «Заплатку» и перетащите выделенную область.

Человек на портрете будет выглядеть намного привлекательнее, если добавить его глазам выразительности и глубины. Необходимо убрать красные прожилки, осветлить белки, подчеркнуть цвет радужной оболочки и ресниц. При обработке глаз нужно действовать предельно аккуратно. Следите, чтобы форма не была нарушена в результате неаккуратного клонирования. Чрезмерное осветление белков может придать глазам безжизненный вид. Присмотритесь к освещению. Самая светлая часть радужной оболочки всегда противоположна источнику света.

Увеличьте изображение и добавьте новый слой. При помощи инструмента «Штамп», работающего в режиме «Все слои», устраните красные прожилки. Этим же инструментом можно удалить блики на радужной оболочке глаз. Для осветления белков используйте команду «Уровни». Передвиньте ползунок средних тонов влево. Инвертируйте маску слоя (комбинация клавиш Ctrl+I) и прорисуйте белки глаз небольшой белой кистью с жесткими краями.

Добавьте корректирующий слой «Кривые». Задайте режим наложения «Линейный затемнитель» и уменьшите непрозрачность примерно до 70%. Форму кривой менять не нужно. Инвертируйте маску слоя (Ctrl+I), и небольшой жесткой кистью белого цвета обведите радужную оболочку. Примените фильтр «Размытие по Гауссу», чтобы смягчить нарисованную линию. На этом же слое аккуратно прорисуйте брови. Они будут выглядеть более объемно.

При помощи инструмента «Лассо» выделите оба глаза. Скопируйте выделенную область на новый слой (сочетание клавиш Ctrl+J). Выберите режим наложения слоя «Умножение» и, удерживая клавишу Alt, щелкните по пиктограмме «Добавить слой-маску» в нижней части палитры слоев. Возьмите белую кисть с жесткими краями и аккуратно обведите ресницы на маске слоя. Размер кисти должен соответствовать размеру отдельных ресниц. Отрегулируйте непрозрачность слоя.

Чтобы отбелить зубы, выделите их инструментом «Лассо» с радиусом растушевки 1 пиксель. Создайте корректирующий слой «Уровни» и переместите ползунок средних тонов влево. При обработке губ обращайте внимание на и четкость контуров. Смягчите естественные морщины на губах, но не устраняйте их полностью. Для придания губам влажного вида выделите их при помощи «Лассо» с радиусом растушевки 3 пикселя и скопируйте на новый слой. Воспользуйтесь фильтром «Имитация» - «Целлофановая упаковка». Опытным путем подберите параметры и уменьшите непрозрачность слоя.

При обработке волос инструментом «Штамп» устраните прорехи между прядями и уберите выбившиеся из прически волосы. Чтобы подчеркнуть цвет, добавьте новый слой с режимом наложения «Мягкий свет». Инструментом «Пипетка» возьмите образец цвета. Обработайте волосы кистью, придерживаясь направления их естественного роста. Чтобы придать волосам объемность, при окраске обработайте несколько прядей более светлым и темным . Для смягчения мазков воспользуйтесь фильтром «Размытие по Гауссу» с большим радиусом действия и снизьте непрозрачность слоя.

Чтобы подчеркнуть игру света на волосах, создайте нейтральный слой «Осветление основы». Для этого зажмите клавишу Alt и щелкните по пиктограмме «Добавить слой». В открывшемся окне укажите режим наложения «Осветление основы» и отметьте флажком пункт «Выполнить заливку нейтральным цветом (черный)». Возьмите очень большую мягкую кисть и обведите светлые участки волос. Для обработки теней создайте слой с режимом наложения «Затемнение основы» с заливкой белым. Черной кистью обведите затененные участки. Снизьте непрозрачность созданных слоев.

Для улучшения фигуры модели воспользуйтесь фильтром «Пластика». Перед его применением выделите необходимый фрагмент. Работайте осторожно, применяя инструмент «Деформация» с большой кистью и низкими значениями параметров «Плотность» и «Нажим кисти». Это позволит сохранить текстуру снимка.