Навигация в здании дизайн. Визуальная навигация. Система навигации для торговых центров

Компания «Актив Дизайн» грамотно выстраивает навигацию в торговом центре и успешно решает проблемы оптимизации пространства, привлечения посетителей, уменьшения неудобств, обеспечения проходимости в «мертвых зонах» и прочие. Мы предлагаем разработку, производство и монтаж следующих элементов, таких как:

  • информационные стенды – сборные мобильные конструкции, позволяющие размещать любую информацию и экономящие финансовые средства на переработку всей информповерхности;
  • модульные таблички – конструкции, включающие несколько инфотабличек и указателей и выпускающиеся в виде декоративного панно, вывески, стелы, консольной конструкции и т.д.;
  • таблички с возможностью смены информации – практичный профиль с пазами, в которые вставляются постеры;
  • подвесные указатели – применяются в местах, где не имеется возможность установить стеновые;
  • торцевые двухсторонние (флаговые) указатели – крепятся винтами к потолкам и стенам под прямым углом;
  • отдельностоящие наземные или напольные конструкции – пилоны, стойки на ножке, напольные световые короба и прочее, оснащенные несколькими инфоповерхностями;
  • световые решения – носители информации с внутренней подсветкой для мест, требующих светового акцента для привлечения всеобщего внимания.
Осуществить заказ навигации для ТЦ очень просто. Нужно лишь заполнить форму онлайн-заявки либо набрать номер контактного телефона. И вы непременно получите обратную связь с необходимой консультацией и ответами на все возникшие вопросы. Визуальная навигация в Москве от «Актив Дизайн» соответствует всем принципам и стандартам создания навигационных средств. Обращайтесь! Мы четко и оперативно сделаем все, от нас зависящее!

Нахождение своего местоположения, либо же какого-то объекта было одним из главнейших задач человечества испокон веков. Еще с древних времен люди искали ориентиры по звездам, солнцу и луне. В ходе развития технологий появлялись различные изобретения, которые значительно упрощали жизнь людям того времени. Изобретение компаса дало великий толчок для путешественников и мореплавателей. Именно с того момента резко усилилось развитие картографии, расширились границы многих государств, а также это позволило многим людям сократить свое время и не зависеть от погодных условий и времени суток. В хронологическом порядке менялись инструменты для определения локации. Первыми зачатками визуальной навигации можно считать наскальные рисунки или петроглифы – высеченные или нарисованные изображения на каменной основе. С ходом развития цивилизации люди изобретали виды указателей и предметов визуальной навигации. В Древнем Риме появились каменные указатели милей и информационные знаки, сообщавшие путешественникам расстояния до мест назначения, в то время как специальные группы из римских солдат действовали как дорожный патруль. На сегодняшний день большинство людей не могут представить себе свободное перемещение по городу без различных информационных табличек. Чтобы найти какое-либо предприятие или здание, мы привычно пользуемся уличными указателями, домовыми знаками и т.д. Необходимость в обозначении улиц и номеров домов возникла приблизительно в XVII веке. Первые адресные таблички были в виде деревянных дощечек, закрепленных на столбах. Ввести такие обозначения приказала императрица Екатерина II. В подписанном ею указе было сказано о том, что таблички с простым названием должны присваиваться каждому переулку и улице. Чуть позже к деревянным добавились мраморные таблички, на которых были надписи и цифровые указатели. На них были указаны улицы города, кварталы и районы. Графический дизайн среды получил распространение к началу 1950х. Во время послевоенного экономического бума бурное развитие пережили строительство комплексных объектов, транспортные системы и сверхскоростные шоссе. Во многих зданиях были объединены несколько функционально разных объектов, необходимость в лаконичной и понятной системе указателей стала очевидна. Именно в это время многие дизайнеры начали сотрудничать с архитекторами с целью создания привлекательных и эффективных элементов принадлежности помещений к определенным брендам на зданиях.

Прошло много лет и сейчас мы в любое время можем воспользоваться своим смартфоном и найти что-то что нам необходимо, но как известно более 80% информации человек получает благодаря своему зрению. Человек родившийся несколько сот лет тому назад не всегда мог воспользоваться компасом, хотя бы по тому что просто не понимал, как его применить, поэтому одни люди передавали знания другим и эти знания были представлены в форме визуальных коммуникаций. Именно в форме визуальных сигналов человеку легче и проще донести информацию. И будь это пещерный человек или человек нашего времени, но знаки и символы усваиваются одинаково лучше и у того и у другого.

Система навигации всегда состояла из трех последовательных задач:

Где находимся

Что окружает

И как до него добраться

Эти задачи на данный момент легко можно решить с помощью правильно спроектированной визуальной навигации.

Градостроительное искусство создает эстетическую среду жизнедеятельности человека и ориентировано на удовлетворение духовных потребностей общества. Можно говорить об особой «функции» городского пространства, которая принципиально отличается от функций материально-практических, утилитарных, – это духовная деятельность, связанная с восприятием человеком окружающей его среды. «Духовное» потребление городской среды складывается из трех компонентов. Это биопсихологический комфорт, эмоциональный комфорт и конечно же культурно-информационные условия, что означает практическая ориентация в пространстве. Ориентацию в пространстве можно определить, как процесс решения трех задач, которые принято называть “выбор направления”, “сохранение направления” и “обнаружение цели”. Решением этих задач является система визуальной навигации.

Система навигации - это комплекс указателей, табличек, интерактивных дисплеев и других элементов, облегчающих свободное ориентирование. Визуальная навигация– система визуально-графических знаков и решений, вычлененная из других составляющих часть её зрительных воздействий, призванная решать задачи обеспечения ориентации, регулирования поведения человека в конкретных предметно-пространственных ситуациях.

Каждый человек хоть раз в жизни спрашивал, как пройти до нужной улицы или дома. Терялся в пространстве зданий с большим количеством корпусов. В большинстве государственных и коммерческих учреждений очень плохо с навигацией. В городе всерьез никто этим не занимается. Грамотно спроектированная система навигации позволяет людям не только за минимальное время добраться до нужного места, но и получить удовольствие от прогулки по городу, увеличить качество жизни населения. Городская среда формирует культуру и эстетику. Улучшение города будут способствовать привлечению гостей и туристов.

Актуальность проблемы определяется рядом причин: ориентация в современном крупном городе с большой территорией, насыщенной различной информацией, практически вышла из-под контроля, то есть горожане часто не в состоянии идентифицировать место своего пребывания в городе и испытывают затруднения в выборе конкретных путей передвижения.

Визуальная информация обладает уникальной возможностью воздействия. Во многом это обусловлено лёгкостью её восприятия и сложностью её обработки человеческим мозгом. Воздействие посредством визуальной информации используется для достижения самых разных целей и конкретно поставленных задач.

Система визуальной навигации должна планироваться на начальном этапе строительства и планирования того или иного объекта. Заранее требуется полная оценка пространства, учете движения человеческих потоков и многих других данных. Основная задача с помощью визуальных коммуникаций создать комфортные условия для населения.

На данный момент в мегаполисе на человека влияет огромный поток информации. При бешеном ритме мегаполиса человек теряется и упускает что-то действительно важное. Именно визуальная навигация в пространстве поможет избежать информационной перегрузки.

Если же коснуться архитектурной стороны вопроса, то здесь появляются свои задачи. Одно дело изначально спроектировать навигацию, для нового здания, нового объекта, как говорится с чистого листа. Другое дело работать с дизайном навигации на давно существующем объекте. Возможно это изменение имиджа данной территории, а может быть и вовсе коренные перемены. Многие исторические архитектурные ансамбли формировались на протяжении веков, причем, один ансамбль мог создаваться разными архитекторами, жившими в разные эпохи и работавшими в разных стилях. Единство и гармония таких ансамблей не были результатом заранее созданного проекта. Целостность достигалась в анализе сложившейся за долгие годы застройки и внедрения своего объекта с учетом структуры окружающих зданий, градостроительных и природных факторов. Очень важным было уважительное отношение архитекторов к наследию, оставленному их предшественниками.

В современном городе мы можем столкнуться с скрещением старой и новой архитектуры. Со временем, современные небоскребы все больше и больше вытесняют из городов старинные здания. Но есть те, которые просто необходимо оставить и поэтому приходится менять их изнутри и пространство снаружи. Обычно здания, представляющие собой особо ценные исторические архитектурные объекты, используются для культурных и образовательных функций. Зачастую это музеи, театры, библиотеки, учебные учреждения. Иногда для нормального функционирования в современных условиях им приходится расширять свои площади и делать пристройки, если, конечно, это позволяет градостроительная ситуация. А иногда нужно менять внутреннюю концепцию здания, что не всегда совпадает с историческими планировками. Либо же стоит задача в старинном строении создать дух современности, не изменяя имеющиеся установки. Конечно же их задачи могут меняться целиком и полностью, но не имея возможности рушить и ломать сооружения и пространство можно легко и безболезненно исправить это с помощью визуальной навигации. Где-то подстраиваясь под исторический контекст, а где-то модернизировать.

Анализируя все факты автор уточняет, что грамотно спроектированная навигация структурирует пространство и позволяет человеку ощущать себя комфортно как физически, так и психологически, ведь именно в правильно организованном пространстве нет угнетения мыслей и тела.

Список литературы:

  1. Визуальные коммуникации. Элементы информативной экотуристической среды. Л.И. Гусакова. Гуманитарные научные исследования. 2013.
  2. «Визуальной коммуникации – важный элемент городской среды» Запоточный Е. 2010
  3. Основы теории коммуникации. В.Б. Кашкин. 2007
  4. Основы теории дизайна. И.А. Розенсон. Питер, 2003.
  5. Фирменный стиль Центрального парка им. Горького. Студия Артемия Лебедева.

Под этим словосочетанием понимают разработку системы визуальной коммуникации. Но употребим все чаще встречающийся термин "навигация", потому как он стремительно входит в употребление в широком и узком смысле, от спутниковых навигаторов, навигаторов в торговом центре и навигации интернет-сайтов и пр.

Смысл системы навигации заключается в решении 3-х последовательных задач:

· где находимся;

· что окружает;

· и как до него добраться.

То есть, коротко, основная проблема - получить ответ на вопросы: "где"- "что"- "как".

Работа по созданию системы навигации и информации начинается с разработки концепции. На начальном этапе определяется философия навигации и дизайн-концепция. Это служит отправным моментом для всей последующей работы. Определившись с принципом системы навигации и концепт-дизайном, далее переходим к, казалось бы, рутинной работе по размещению схем расположения, обозначения и указателей маршрутов. Но здесь есть своя изюминка - совокупность информационно-навигационных элементов должна гармонично вписаться в пространство, быть достаточной и неизбыточной, легко читаемой, в тоже время стильной и неброской, не перебивать красочные вывески и интерьерные витрины брендов и бутиков.

Коротко резюмируя изложенное выше, последовательность разработки навигации следующая:

· концепция

· разработка и расстановка элементов навигации

· оценка стоимости изготовления и монтажа.

С точки зрения реализации информационно-навигационной схемы утрированная практика говорит так:

· ставим подробную схему на входах-выходах

· схемы на узловых пересечениях коридоров и галерей

· указатели и информаторы, подвесные и пр., по всему пространству.

Но если бы было все так просто…

В заключение, вспомним повседневное, милое и дорогое московское метро. Классический пример системы навигации и информации. Схемы на входе в метро - определение точки, где находимся (название станции), смотрим по схеме, что вокруг - определяем маршрут. Удобные подвесные и настенные указатели- навигаторы уводят под землю, поднимают наверх и не позволяют потеряться в больших людских потоках. У широкого диапазона поколений москвичей метрополитен психологически запечатлел стереотип ориентации в замкнутом пространстве с несколькими входами и выходами. Время существования метрополитена отшлифовало информационно-навигационную систему подземки. Есть о чем подумать и на что посмотреть.

Системы визуальной навигации

Система навигации и информации является мощным инструментом завоевания лояльности посетителей Торговых и Торгово-развлекательных центров и других крупных коммерческих площадей. Западные термины "wayfinding" и "signage" получили российскую прописку в следующем смысловом и терминологическом применении. Wayfinding - обеспечение ориентирования посетителя в незнакомом месте в широком смысле, наш термин - "система навигации". Signage - разработка, изготовление и размещение указателей и информаторов.

Система визуальной коммуникации (система навигации), в нашем понимании, служит для определения собственного местонахождения, ознакомления с окружающими объектами, разработки маршрута и сопровождения по пути к объекту - цели.

То есть решается задача, где находимся , что вокруг , наметить путь и, следуя указателям, дойти до места .

Иногда посетитель торгового центра в течение долгого периода знакомства и активного использования торгового центра, за некоторыми товарами ездит в другой магазин, не догадываясь о существовании "под боком"не только интересующего его товара, но целой секции потенциально интересных ему продуктов и услуг.

Согласно результатам нескольких исследований, трудность в ориентации в магазине, является вторым по значению фактором негативного влияния на посетителя, после антисанитарии и тесноты.

Правильная и продуманная система визуальной навигации решается в трех уровнях торгового помещения:

· архитектурно-планировочное решение

· методы и средства дизайна торгового пространства

· непосредственно элементы навигации, такие как схемы, указатели, информеры и т.д.

Для торговых центров навигация должная включать помимо внутренней системы ориентации, также и внешнюю - движение по окружающей территории, парковку, выезд в город и пр.

В качестве примера приведем перечень элементов, которые должны быть учтены при разработке проектов внутренней навигации в ТЦ.

Таблица 1. - Характеристика предприятия

ТРК "Торгово-развлекательный комплекс"

Разработка дизайн-макета навигационных конструкций на внутренней территории ТРК

Основные элементы визуальной коммуникации

· Информационные стенды с указателями представленных арендаторов

· Поэтажные карты с указанием представленных арендаторов и маршрутом движения (могут быть объединены с информационными стендами)

· Условные обозначения, включая уникальное цветовое оформление (для тематических зон, туалетов, скорой медицинской помощи, таксофонов, банкоматов, информационных стоек и др.)

· Указателей по основным пешеходным направлениям

· Обеспечить направленное движение посетителей

· Обеспечить легкую ориентацию посетителей на территории ТРК

Требования к навигационным элементам

· Простота конструкции

· Доступные, недорогие материалы

· Названия торговых точек должны быть размещены на съемных панелях (монтаж-демонтаж должен производиться без специального оборудования)

· Все элементы должны быть выполнены в едином стиле, придавая индивидуальность ТРК, в соответствии в фирменном стиле ТРК.

· Цветовые решения конструктивных элементов сигнажа должны сочетаться с единым фоном ТРК

Исполнитель должен предоставить

· Схему размещения навигационных элементов (варианты)

· Дизайн отдельных конструкций и их привязка

· Оценочные размеры элементов

· Стоимость реализации Системы навигационных носителей: изготовление и монтаж.

Именно с разработки навигационного проекта начинается любая работа над уличной и внутренней навигацией для организации. Комплексный проект визуальной навигации может состоять из нескольких самостоятельных проектов:

  1. Проект системы визуальной пешеходной навигации, объединяющий навигацию внутри помещений, на прилегающей территории и на подземных и многоуровневых парковках. Такой проект включает полный перечень всех табличек и указателей, их дизайн и рекомендуемые при производстве материалы, а также места расположения всех навигационных элементов на основе анализа интенсивности и пересечения пешеходных потоков.
  2. Проект пожарной навигации включает общую схему эвакуации по этажам или зонам рабочих помещений и парковки, планы эвакуации помещений и места их размещения на основании нормативов. Также, данный проект может включать размещение автономных эвакуационных указателей и дизайн-проект табличек с эвакуационными планами.
  3. Проект организации дорожного движения на парковках и прилегающей территории, учитывающий места нанесения разметки машиномест, стрел и пешеходных переходов, расположение «лежачих полицейских», дорожных знаков и широкоугольных зеркал. Также, в проект могут быть включены схема установки колесоотбойников и дизайн-макеты табличек для водителей, отличных от стандартных знаков, в том числе с указателями выезда или лифтов.

Разработка проектов для торговых центров и магазинов

Обычно комплексное проектирование навигации требуется для крупных строений – торговых и офисных центров или жилых комплексов. Но и для небольшой организации, например, для обычного магазина, правильное проектирование всех элементов навигации может многократно окупить затраты на такую работу.

Так, уличная навигация привлечет внимание посетителей, оповестит их о времени работы, проводимых акциях или донесёт другую полезную информацию.

При наличии собственного паркинга, проект организации движения поможет уменьшить время, необходимое на парковку автомобиля, сократит вероятность аварий и тем самым позволит сохранить беспрерывный поток посетителей.

В свою очередь внутренняя визуальная навигация позволит посетителю быстро найти нужный ему отдел или этаж и придаст уникальный стиль всему помещению.

Специалисты ГК «АЛЬБИРИС» имеют большой опыт в разработке всех типов навигационных проектов для крупнейших торговых центров, офисных и жилых комплексов. Будем рады помочь в создании дизайна, разработке навигационных проектов и их воплощении в уникальных изделиях.

Визуальная навигация от АЭРОДИЗАЙН - это продуманная система элементов для ориентации на объекте. Навигация требуется в здании и в офисах, она нужна для торгового центра и для бизнес центра. Мы выполняем все этапы оснащения, полный комплекс.

РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

Разработка - первый этап в оснащении объекта системой ориентирования на нем. Разработка навигации начинается с тщательного анализа. Анализируется структура объекта, определяются основные целевые точки доступа, возможные пути перемещения к ним, визуальные ориентиры, ограничения и еще много различных факторов. Проводится комплекс различных подготовительных мероприятий. В результате формируется проект и техническое задание.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕМЕНТОВ ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ И МОНТАЖ

После того, как визуальная навигация для объекта разработана, необходимо ее изготовить. Производственные мощности нашей компании позволяют производить элементы навигации в соответствии с разработанными параметрами в необходимые клиентам сроки.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСНАЩАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Услуга сопровождения необходима для оперативной поддержки и внесения при необходимости изменений. Современный объект - это живой, постоянно меняющийся организм. Сотрудники могут меняться, подразделения переименовываться и переезжать, бизнес-центр менять арендаторов. Система визуальной навигации должна оперативно изменяться, отражая произошедшие на объекте изменения. «АЭРО ДИЗАЙН» предоставляет услуги сопровождения для всех оснащаемых нами объектов. В нашей базе данных хранятся все необходимые для этого параметры поставляемых изделий по каждому проекту. Мы оперативно изготавливаем сменные элементы и можем заменить любый компоненты поставленных на объект изделий вне зависимости от давности проведения оснащения.

АЭРОДИЗАЙН проводит комплексное информационное оформление здания ⁄ офисного комплекса ⁄ гостиницы ⁄ офиса средствами визуальной навигации в едином стиле! Накопленный нами опыт позволяет разработать и в сжатые сроки изготовить систему визуальной навигации для объектов любой сложности. Мы используем различные конструкционные и технологические решения для оснащения.

Например, используемая нами система модульных алюминиевых профилей удачно вписывается практически в любой интерьер и образует завершенный графический ансамбль, включающий в себя:

  • информационные и навигационные модульные стенды со сменными вставками
  • подвесные и настенные указатели направления
  • информационные модульные таблички и пиктограммы

Стандартные цвета алюминиевых профилей, составляющих основу этой системы навигации: матовое золото и матовое серебро. Для сменных навигационных вставок и надписей выбор из более чем 48-ми вариантов цветового решения, а также имитация дерева и камня.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

Комплекс работ по оснащению объекта системой визуальной навигации проводится последовательно в несколько этапов:

I. Проектирование системы визуальной навигации: анализ объекта и составление технического задания на оформление, включающего в себя:

  • цветовое решение
  • графическое решение
  • технологическое решение
  • эскизы-чертежи типовых изделий
  • схему размещения элементов визуальной коммуникации на объекте

II. Производство (по сформированному техническому заданию):

  • рабочее макетирование всех изделий,
  • изготовление.

III. Монтаж изделий.

В дополнение к системе визуальной навигации, Вы можете заказать у нас ПЛАНЫ ЭВАКУАЦИИ и ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ для оснащения объекта по ГОСТ.

Если для Вашего объекта требуется оснащение визуальной навигацией - обращайтесь, присылайте Ваш запрос на электронную почту и приезжайте знакомиться к нам в офис. Будем рады помочь решить Вашу задачу!