Д 3 ваша фотография выбрать файл. Подготовка фотографии для интернета. Сохранение фотографии для Интернета

В какой-то момент вашей карьеры фотографа, вам нужно будет поделится фотографиями через интернет. Если вы отправляете фотографии вашим друзьям или родственникам, вы можете это сделать как вам будет удобно. Однако, если вы отправляете фотографии вашим клиентам, вы должны это сделать на высоком профессиональном уровне. Ваша профессиональная репутация может быть испорчена, например по причине плохо сформулированного електронного письма.

В этой инструкции, я расскажу о нескольких наилучших практик для передачи изображений вашим клиентам через интернет.

Почему не следует использовать электронную почту.

Когда дело доходит до передачи изображений, большинство людей, прикрепляют файлы в сообщение электронной почты. Это не самый лучший способ для этого.

Во-первых, цифровые снимки, сделанные современными зеркальными камерами (DSLR), даже если их конвертировать в формат JPEG, все равно будут занимать мегабайты памяти. Полноразмерное изображение снятое моей Canon 5D MKIII и сохраненное в формате JPEG в 70% -ном качестве (это настройки, которые я обычно использую для клиентских изображений), будет составлять около 5 МБ. Большинство почтовых сервисов имеют ограничения в 25Мб для прикрепляемых файлов. В лучшем случае, Вы сможете прикрепить пять или десять изображений.

What you shouldn"t be doing.

Во-вторых, есть большая вероятность, что клиент будет просматривать почту на своем смартфоне. Если они используют мобильную связь, то большие вложенные файлы, могут потреблять предоплаченный трафик мобильного интернета. Если у них будет плохое покрытие, тогда прием эл.сообщения займет несколько минут, и тем самым замедлит весь Интернет-трафик. В то время когда все-таки сообщение откроется, вы вряд ли будете в топе ихнего списка «любимых людей».

Все-таки электронная почта также важна для фотографа, но не используйте ее для передачи изображений Вашим клиентам, для этого лучше использовать другие методы.

Как отдавать файлы

Вместо того, чтобы просто пересылать фотки по электронной почте, лучший способ отдать изображения это использовать специальные файловые сервисы. За последние несколько лет ряд крупных компаний начали предлагать файловые хостинги за очень разумную ежемесячную плату. Наиболее популярными файлообменниками (файлхостингамы, файловый хостинг) являются сервисы Dropbox , Google Drive и Microsoft OneDrive

Домашняя страница Dropbox"а.

Все сервисы работают преимущественно одинаково: содержание выбранных папок на Вашем компутер, передается на серверы службы, тем самым они становятся "зеркальным отражением" Ваших папок. Все, что вы добавляете к папкам на Вашем компютере, автоматически загружается в интернет. Вы можете предоставить доступ на любой отдельный файл или на целую папку - например, с фотками Вашего клиента - просто отправив клиенту интернет-ссылку на эту папку в интернете.

Использование одного из этих сервисов снимает многие ограничения электронной почты. Хотя Вам и не предоставляется неограниченно места, но по крайней мере все сервисы предлагают несколько гигабайт бесплатно. Это более чем достаточно, чтобы вы отправили тысячи фоток Вашим клиентам.

Признак профессиональных услуг

Если Вы профессиональный фотограф и регулярно отдаете изображения клиентам, это может быть стоит Вашего времени, чтобы подобрать себе профессиональный сервис, который автоматизирует весь процесс. Если делать это вручную, конечно будет бесплатно, но если у Вас будет ежемесячно по 15-20 съемок, это потребует времени, а такие сервисы как Pixieset или PASS упростят весь процесс.

Организация файлов для доставки

Даже если Вы используете файлообменник, Вы не можете просто отправить клиенту ссылки и считать что Вы уже сделали максимум что от Вас требовалось. Вместо этого я рекомендую Вам создать профессиональный пакет для доставки, который позволит превзойти все клиентские ожидания. Ниже несколько указаний как это сделать.

Называйте Ваши фотки содержательно

Отправка клиенту файла, который называется IMG_324582, это совсем-совсем не признак профессионализма. Вместо этого, Вы должны убедиться, что все изображения названы правильно.

Вы можете использовать различные варианты как называть файлы, но я рекомендую Вам выбрать тот формат, который включает в себя дату снимка, описание снимка, например - проект или имя модели, порядковый номер и имя оригинального файла. Вы также должны использовать нижнее подчеркивание или дефис вместо пробелов.

Шаблон названия файлов который я использую.

Например, я использую структуру ГГММДД_Проект_Имя_Порядковый№_ИмяФайла ; по такому принципу файл будет называться так - 150621_Ali_Clarke_001_5D3_10004

Каждый компонент названия служит для своей цели. Поскольку название начинается с даты, то такие файлы будут рассортированы в хронологическом порядке. Также в названии будет присутствовать описательная часть, например как имя модели. Описательная часть позволяет Вам и клиенту быстро сориентироваться что изображено на фотографии, без необходимости открывать и просматривать ее. Порядковый номер дает каждому изображению уникальный идентификатор в рамках серии. А включение в название файла, еще и оригинального номера файла, позволит создать связь между экспортируемым файлом и оригинальным RAW файлом. Если клиент захочет получить оригинальные файлы, ему достаточно назвать Вам последние несколько цифр из названия файла и Вы быстро найдете их.

Упорядочение метаданных в Lightroom

Lightroom позволяет не только импортировать и обрабатывать RAW файлы, но он также позволяет эффективно организовывать метаданные. Перед тем как отправить файлы клиенту, именно с помощью Lightroom добавьте к каждому файлу название и подпись. В идеале каждое изображение должно иметь уникальное название, даже если разница будет только в порядковом номере. Например, Вы можете иметь три подобные изображения такие как Черное Платье №1, №2 и №3. Описание должно быть в каждой фотографии.

Если Вы упорядочит метаданные сразу при редактировании изображений, это в дальнейшем облегчит их загрузку в интернет и создания контрольного листа. Если Вы никогда не обращали внимания на работу с метаданными, обратите внимание на курс Andrew Childress"s

Контрольный лист в формате PDF

Хотя контрольные листы были гораздо нужнее в эру пленочных фото, они также могут быть полезными и в том числе когда Вы будете отдавать файлы Вашим клиентам. С контрольным листом можно легко, на одном листе посмотреть все изображения, которые будут отданы клиенту. Также, в зависимости от того, как Вы организовали свою работу, контрольный лист, может быть тем единственным файлом, который Вы прежде посылаете Вашим клиентам. Уже в дальнейшем, если клиент это закажет, Вы можете отправить полные файлы с изображениями.

Контрольный лист создан в Lightroom"е в Print модуле.

И опять же Lightroom предлагает решение. Недооцененный пользователями Print-модуль имеет большой набор шаблонов для контрольного листа. Я предлагаю Вам настроить пресеты в Lightroom"е, таким образом, чтобы они автоматически создавали контрольные листы, которые будут содержать название каждого изображения и описание.

Хотя это называется Print -модуль, но Вы можете сохранить все, что вы создаете в PDF-файл; это идеально подходит для цифровых контрольных листов.

Совет : среди большого списка файлов, которые Вы будете посылать клиенту, Вам нужно как-то выделить, привлечь внимание к файлу контрольного листа, чтобы он размещался наверху над всеми файлами, Вам нужно назвать его как-то вроде _Контрольный_Лист. Нижние подчеркивания всегда будут отражать его в начале списка, при любой алфавитной сортировке файлов.

Добавьте ReadMe файл

В дополнение к контрольному листу, Вы должны также прикрепить текстовый файл, который нужно назвать _ReadMe.txt. Этот файл должен содержать всю информацию, которую должен знать клиент о Вас, съемке и изображениях.

ReadMe файл должен содержать:

  • Ваше имя и контактные данные
  • имя клиента и его контактные данные
  • информация о съемке - дата, место и количество моделей
  • список изображений, включая их название, описание и подпись
  • указания по применению изображений для клиента
  • информацию об авторских правах

Хотя Вы можете сделать это вручную, но легче будет создать readme файл с помощью плагина LR / Transporter .

Отправляйте профессиональные письма

После того, как Вы уже подготовили файлы изображений, контрольный лист и readme-файл для отправки, время сообщить Вашим клиентам, как они могут получить доступ к ним. Хотя электронное письмо и не совсем подходит для рассылки фотографий, зато оно лучше всего подходит для информирования клиента,что его файлы уже обработаны и их можно скачать по указанной ссылке. В письме должна содержаться вся информация об изображениях и файлах которые Вы отправляете.

Ниже приводится образец, как должно выглядеть письмо электронной почты.

Уважаемый [Клиент],

Я закончил обработку изображений [описательный заголовок], которые были отсняты [дата]. Они теперь готовы для Вашего ознакомления. Вы можете получить файлы, перейдя по [ссылка] и нажать кнопку [Скачать].

В папке будут следующие файлы:

  • _readme.txt файл с описанием всех важных данных по съемке
  • _Контрольный_Лист, Содержащий превью всех изображений.
  • 294 полноразмерных фотографий.

Если у Вас возникнут какие-либо проблемы с доступом к файлам, пожалуйста, не стесняйтесь, обращаться ко мне.

Искренние поздравления,

Гарри Гиннесс.

Резюме

Дни когда мы отправляли клиентам распечатанные фотографии уже прошли. Теперь почти все фотографии доставляются в цифровом виде. Если Вы хотите делать это на профессиональном уровне, эта статья рассказала Вам много вещей, которые Вы должны иметь в виду, включая:

  • как доставлять файлы
  • как называть Ваши файлы
  • важность добавления метаданных
  • какие дополнительные файлы нужно прикрепить
  • как это все корректно подать и отправить клиенту

Одной из главных фишек iOS 9 и представленного с ней iPhone 6S стали «Живые фото». Как это работает: если в вашем устройстве включена соответствующая настройка, то, как только вы запускаете приложение камеры, смартфон начинает записывать видео в кэш. Когда делается снимок, система сохраняет изображение в высоком разрешении и добавляет к нему несколько секунд до и после того момента, когда была сделана фотография. Таким образом, в галерее сохраняется не просто застывшая картинка, а момент времени. Это нельзя назвать видео или GIF-изображением, поэтому Apple и придумала название «Живое фото». Проблема в том, что иногда получившийся кадр намного хуже тех, что оказались за мгновение до и после. Штатных средств для того, чтобы выбрать нужный кадр в iOS нет, но сделать это можно с помощью компьютера с macOS.

1) Подключите свое устройство проводом к компьютеру или синхронизируйте фотографии через облачный сервис iCloud.

2) Откройте на компьютере приложение «Фото».

3) Выберите нужную фотографию. У «Живых фото» в верхнем правом углу присутствует соответствующий значок.


4) На верхней панели задач выберите: «Файл» > «Экспортировать» > «Экспортировать оригинал без изменений».



6) Полученное видео добавьте в каталог «Фото».

7) Воспроизведите видео, выберите нужный кадр, нажмите на изображение шестеренки, выберите пункт «экспортировать кадр в изображение».


8) Необходимый вам кадр теперь будет в вашей библиотеке фотографий.

Picasa: добавляйте теги имен и упорядочивайте фотографии по людям.

Теперь в Picasa есть встроенная технология сопоставления лиц, которая позволяет с легкостью добавлять теги имен к людям на ваших фотографиях. Кроме того, теперь можно добавлять географические теги, используя Карты Google, загружать совместные альбомы из программного обеспечения Picasa, а также с легкостью помечать фотографии. Загрузите программу Picasa 3.6, доступную на 38 языках, с сайта http://picasa.google.com .

Внимание! К сожалению, практически все ссылки оказались нерабочими из-за капитального обновления сайтов и инструкций Google. Поэтому прочитать можно, но информация типа «Подробнее» со ссылкой сейчас недоступна, или ее нужно искать где-то в дебрях справочников Google.

Приложение Picasa в сочетании с Веб-альбомами Picasa позволяет легко и быстро упорядочивать, изменять и загружать свои фотографии с компьютера в Интернет. Систематизируйте свои фотографии по папкам и альбомам и устраните их недостатки с помощью мощных средств редактирования Picasa. Затем с помощью Веб-альбомов Picasa опубликуйте отредактированные фотографии в Интернете и покажите их родным, близким и всему миру.

Данное руководство познакомит вас с основными функциями Picasa. После его внимательного прочтения перейдите к руководству по Веб-альбомам Picasa . Теперь вы готовы стать квалифицированным пользователем Picasa и Веб-альбомов Picasa.

  • Импорт фотографий
  • Быстрое и простое редактирование
  • Общий доступ к фотографиям в Picasa
  • Резервное копирование фотографий
  • Печать фотографий
  • Picasa Photo Viewer
  • Упорядочение фотографий в Picasa

Сразу же после установки Picasa программа сканирует папки на жестком диске и отображает все найденные фотографии в библиотеке фотографий Picasa. Затем можно создавать собственные альбомы, используя фотографии из различных папок. Эти папки вместе с создаваемыми альбомами и формируют структуру фотографий, с которой затем работает Picasa. Кроме того, значки на изображениях в библиотеке позволяют сразу видеть, какие из фотографий были загружены, помечены как избранные, для каких фотографий созданы геотеги и т.д.

Папки

Папки представляют собой реальные каталоги на жестком диске компьютера, в которых хранятся фотографии. Изменения в папках, производимые в Picasa, распространяются на соответствующие папки на жестком диске компьютера. Например, перенос фотографии из одной папки в другую в Picasa равносилен переносу файла в другую папку в Проводнике Windows.

Альбомы

В отличие от папок, альбомы существуют только в Picasa. Например, можно создать альбом «Моя бабушка», который содержит фотографии из разных папок. В отличие от папок Picasa, альбомы не соответствуют реальным папкам на жестком диске, поэтому можно удалять или переносить фотографии из одного альбома в другой — исходные файлы при этом останутся на прежних местах на жестком диске.

Значки в библиотеке

Picasa показывает небольшие значки на фотографиях в библиотеке, позволяющие сразу определить состояние изображения.

Нажмите на значок, чтобы просмотреть краткое описание его функции:

Синхронизированные фотографии

Две круговые стрелки появляются на фотографиях, для которых включена функция «Синхронизация с Интернетом». Подробнее о функции автоматической синхронизации Picasa.

Помеченные фотографии

Пометка обозначает картинку, помеченную как избранную. Подробнее.

Фотографии с геотегами

Перекрестие указывает на фотографии, для которых были созданы географические теги в Google Планета Земля.

Загруженные фотографии

Направленная вверх зеленая стрелка означает, что фотография была загружена в Веб-альбомы Picasa. Это позволяет легко отслеживать фотографии, опубликованные в Интернете.

Направленная вниз красная стрелка показывает, что вы вручную заблокировали загрузку фотографии. Подробнее.

Видеофайлы

Импорт фотографий

Конечно, не все ваши фотографии хранятся у вас на компьютере. Фотографии можно импортировать в Picasa из многих источников, в том числе с фотокамер, компакт-дисков, карт памяти, сканеров, веб-камер и т.д.

Чтобы загрузить фотографии с камеры, выполните следующие простые действия.

  1. В Picasa нажмите кнопку Импорт.
  2. Выберите нужное устройство или папку из раскрывающегося меню (обычно камера определяется автоматически). Picasa группирует изображения в соответствии со временем их создания, чтобы упростить импорт фотографий, связанных с определенным днем или событием. Каждая группа изображений в окне импорта помечается значком с часами.
  3. Выберите для импорта отдельные фотографии или все снимки сразу. Выбранные фотографии будут сохранены на компьютере и отображены в Picasa как новая папка.

Используете другое устройство? Ознакомьтесь с другими статьями об импорте фотографий в Picasa.

Быстрое и простое редактирование

Упорядочив фотографии, можно начать их редактирование. В Picasa реализованы расширенные функции редактирования, благодаря которым можно одним щелчком мыши улучшить почти любую фотографию, отрегулировать цвет и освещенность, а также добавить эффекты, например «черно-белое фото» или «сепия». Добавление подписей позволит создать рассказ с иллюстрацией.

Чтобы перейти к редактированию фотографии, сначала дважды нажмите на нужный снимок. Затем найдите инструменты редактирования, расположенные с левой стороны на трех вкладках «Осн. операции», «Редакт.» и «Эффекты».

Не беспокойтесь: Picasa никогда не перезаписывает исходный файл. Внесенные в фотографию изменения доступны для просмотра только в Picasa, пока вы не решите экспортировать или сохранить их. В любом случае исходные фотографии остаются целыми и невредимыми и доступны в любой момент. .

Вкладка «Осн. операции»

Вкладка Осн. операции предназначена для внесения в фотографии простых изменений. Выберите ниже одну из кнопок основных операций, чтобы просмотреть краткое описание ее функции:

Кадрирование

Кнопка «Кадрирование» позволяет обрезать ненужные фрагменты фотографии. Например, можно вырезать из фотографий отпуска свою бывшую подругу. Помимо автоматических размеров кадрирования, предлагаемых программой Picasa, доступны и некоторые другие.

Выравнивание

Фотографии, снятые плохо налаженной камерой, можно выровнять. С помощью ползунка выровняйте фотографию относительно сетки.

Красные глаза

Этот инструмент автоматически корректирует эффект красных глаз, который Picasa обнаруживает на фотографиях любого поддерживаемого типа.

Мне повезет!

Это кнопка позволяет изменить фотографию одним нажатием. Google Фотолаб настраивает цветность и контраст изображения, чтобы сделать его идеальным. Изменения будут заметны только в том случае, если до этого фотография имела неправильный цветовой баланс.

Автокоррекция контраста

Автоматически устанавливает оптимальные уровни яркости и контрастности, сохраняя выраженность цветов.

Автокоррекция цвета

Автоматически устраняет отклонения цвета и восстанавливает цветовой баланс, сохраняя параметры контрастности и яркости.

Ретуширование

С помощью этого инструмента можно удалить дефекты и повысить качество фотографий. Можно даже обработать старые фотографии с пятнами, водяными разводами и царапинами.

Текст

Простое и быстрое добавление текста поверх картинок. Можно изменить стиль, размер, и угол наклона текста, а также перетащить его в любую область фотографии.

Выравнивающее осветление

Иногда на фотографиях с ярким фоном главный объект оказывается затемнен или изображен нечетко. С помощью ползунка можно добавить свет на передний план фотографии и сделать снимок более сбалансированным.

Вкладка «Редакт.»

Позволяет управлять цветом и регулировать освещенность фотографии, что улучшает внешний вид изображения.

Выберите инструмент «волшебная палочка» для осветления или изменения цвета, чтобы позволить Picasa автоматически отрегулировать фотографию, или с помощью ползунков вручную настройте параметры осветления и цвета фотографии.

  • Заполняющий цветИногда на фотографиях с ярким фоном важные детали оказываются затемнены или изображены нечетко. Добавьте выравнивающее осветление на передний план фотографий, это сделает их более сбалансированными.
  • ОсветлениеУвеличьте уровень осветления, чтобы сильнее выделить яркие места на фотографии. Это подчеркнет оттенки белого в вашей композиции.
  • ТениЗатемните тени на фотографии, чтобы увеличить ее глубину или контрастность. Используйте эту функцию в сочетании с ползунком Осветление для увеличения контрастности блеклой фотографии.
  • Цветовая температураДобавьте в фотографию теплые оттенки, передвинув ползунок вправо. Это сделает цвета ярче и оживит композицию.
  • Нейтральный цветУкажите Picasa, какие части фотографии следует считать серыми или белыми. Это послужит для Фотолаб Picasa при балансировании цвета фотографии.

Вкладка «Эффекты»

Вкладка Эффекты содержит 12 эффектов, которые можно применить к любой фотографии. Для получения дополнительных сведений о каждом из эффектов нажмите одну из кнопок ниже:

Четкость

Делает контуры объектов более резкими и менее расплывчатыми.

Сепия

Создание эффекта «ретро» за счет изменения цветов изображения на красновато-коричневые оттенки.

Черно-белый

Преобразование любой цветной фотографии в черно-белую.

Тона теплее

Придает теплоту тонам «холодных» фотографий, улучшая отображения оттенков кожи. Дополнительное ручное управление помогает реализовать ползунок Цветовая температура на вкладке Редакт...

Зернистость

Добавление «зернистости» на фотографию для улучшения ее вида при печати.

Другой оттенок

Удаление цвета с фотографии и применение выбранного оттенка поверх полученного изображения. Ползунок Сохранение цвета позволяет добавить исходные цвета фотографии под добавленный оттенок.

Насыщенность

Этот ползунок позволяет отрегулировать насыщенность цвета. Переместите ползунок до упора влево, чтобы сделать фотографию черно-белой. Переместите ползунок до упора вправо, чтобы изображение стало «радиоактивным».

Мягкий фокус

Создание «размытой» области вокруг выбранной точки.

Сияние

Увеличение яркости белых участков фотографий для достижения эффекта затуманенности.

Черно-белый фильтр

Создает эффект съемки черно-белой фотографии с цветным фильтром. Фильтр блокирует или усиливает определенные цвета на фотографии.

Черно-белый фокус

Делает фотографию черно-белой, оставляя одну круговую область цветной. Можно задать размер и резкость цветного пятна.

Выбор тона

Применение градуированного фильтра на основании выбранного цвета. Это позволяет сделать серое небо голубым.

Добавление подписей

Подписи позволяют поведать историю снимка. При редактировании фотографии нажмите на строку «Создать подпись к фотографии» и добавьте подпись. После загрузки фотографий в Веб-альбомы Picasa подписи также появятся в альбомах в Интернете.

С помощью панели поиска в верхней части окна Picasa можно выполнять поиск по подписям. Подписи упрощают поиск нужных фотографий.

Синхронизация изменений

Как сделать так, чтобы последние изменения, сделанные в Picasa, применялись и к фотографиям в Интернете? Включение функции Синхронизировать в Интернете для папки или альбома позволяет немедленно переносить изменения в Picasa в Веб-альбомы Picasa в Интернете. Помимо изменений в фотографиях, можно также синхронизировать изменения подписей, тегов и геотегов. Подробнее о синхронизации фотографий в Интернете.

Кроме того, многими настройками интернет-альбомов можно управлять непосредственно из Picasa.

Раскрывающееся меню справа от кнопки

Общий доступ позволяет управлять конфиденциальностью веб-альбомов, размером картинок в Интернете и многим другим. Подробнее о различных элементах управления настройками в Интернете.

Общий доступ к фотографиям в Picasa

Это позволит загрузить фотографии в Веб-альбомы Picasa. При этом будет предложено отправить по электронной почте приглашения вашим друзьям и родным просмотреть альбом.

Нажмите кнопку ниже, чтобы просмотреть описание функции:

Очистка области «Отобранные фотографии»

С помощью этой кнопки можно удалить все фотографии из области «Отобранные фотографии». Аналогично, чтобы удалить определенную фотографию из области отобранных, выберите ее и нажмите кнопку Удалить. В результате выбранная фотография будет удалена из группы.

Оставление фотографий в области отобранных

В области «Отобранные фотографии» отображаются фотографии, выбранные в Picasa. Чтобы выбрать несколько изображений, удерживайте клавишу Ctrl при нажатии на фотографии в библиотеке. Кнопка Отобрать позволяет оставить фотографии из различных папок и альбомов.

Добавление фотографий в новый или существующий альбом

Кнопка Добавить в позволяет добавлять все выбранные фотографии из области «Отобранные фотографии» прямо в альбом по вашему выбору. Подробнее о добавлении фотографий в область «Отобранные фотографии».

Picasa позволяет загружать непосредственно в Blogger до четырех фотографий за один раз. Подробнее.

Создание коллажа из фотографий

Отправка фотографий по электронной почте

Эта кнопка позволяет быстро отправить несколько фотографий родным и близким, выбрав любого провайдера. Подробнее.

Экспорт копий фотографий

Эта кнопка позволяет создать копии фотографий со всеми внесенными в них изменениями. Исходные фотографии останутся нетронутыми. Во время экспорта также можно задать размер и качество итоговых копий фотографий. Подробнее.

Присвоение географических тегов фотографиям в Google Планета Земля

Разместите свои фотографии на карте в Google Планета Земля и внесите в файл фотографии информацию о широте и долготе. Подробнее.

Создание фильма

Объедините свои фотографии, видеофайлы и музыку в фильм и загрузите его прямо на YouTube. Подробнее.

Печать фотографий дома

Кнопка Печать позволяет распечатать выбранные фотографии на локальном или сетевом принтере. Выберите размер и ориентацию бумаги, например 4 х 6 или размер бумажника, и Picasa автоматически изменит размер выбранных фотографий в соответствии с указанными пропорциями. Можно выбрать и добавить к фотографии рамку или подписи, созданные ранее. Параметры макета печати облегчают печать нескольких фотографий на одной странице.

Поворот фотографий

Поверните фотографию на 90 градусов по часовой стрелке или против нее.

Заказ печати через Интернет

Нажмите эту кнопку, чтобы получить список провайдеров услуг фотопечати Picasa через Интернет. После регистрации на веб-сайте провайдера Picasa автоматически загрузит все выбранные вами фотографии на его сайт, позволив заказать печать фотографий по вашему желанию.

Пометка избранных фотографий

Добавьте пометки к фотографиям в Picasa, чтобы пометить их как избранные. Фильтр «Пометка», расположенный в верхней части библиотеки, позволяет увидеть только избранные фотографии.

Пометка фотографий тегами

Теги напоминают ключевые слова. Теги Picasa, состоящие из одного или нескольких слов, позволяют легко находить фотографии в коллекции. Для экономии времени используйте комбинацию клавиш Ctrl-T.

Загрузка всех фотографий из области «Отобранные фотографии». Во время загрузки можно управлять ее размером, конфиденциальностью интернет-альбомов и даже добавлять на загружаемые фотографии водяные знаки. Помимо кнопки загрузки, есть и ряд других способов загрузить фотографии из Picasa в Веб-альбомы Picasa. Подробнее.

Резервное копирование фотографий

Резервное копирование — надежный способ содержания фотографий в целости и сохранности. С Picasa это очень просто. Просто откройте менюИнструменты, выберите Резервные копии фотографий, а затем — Новые папки и ярлыки.

Внешний жесткий диск: пользователи с большой коллекцией фотографий могут сохранить файл резервной копии на внешнем жестком диске, чтобы освободить место на локальном жестком диске. После первого резервного копирования всей коллекции Picasa будет сохранять только последние внесенные изменения. Это экономит время и гарантирует защиту всей коллекции. Использование внешнего диска для сохранения резервных копий в Picasa также является отличным способом переноса фотографий на другой компьютер.

Резервное копирование на CD или DVD: не менее удобным вариантом является запись фотографий на CD или DVD. Даже если произойдет сбой жесткого диска или его повреждение из-за перепада напряжения, вы всегда сможете восстановить все свои фотографии и сделанные в них изменения.

Печать фотографий

В эпоху цифровых изображений иногда приятно увидеть и подержать в руках напечатанную фотографию. Picasa облегчает печать фотографий дома или заказ печати в Интернете у выбранного провайдера услуг печати.

Кнопка Печать позволяет распечатать выбранные фотографии на локальном или сетевом принтере. Можно выбрать размер и ориентацию бумаги, например 4 х 6 или размер бумажника, и Picasa автоматически изменит размер выбранных фотографий в соответствии с указанными пропорциями. При этом можно добавить на фотографию рамку или подписи. Параметры макета печати облегчают печать нескольких фотографий на одной странице.

Нажмите кнопку Заказ, чтобы получить список провайдеров услуг печати через Интернет. После регистрации на веб-сайте провайдера Picasa автоматически загрузит все выбранные вами фотографии на его сайт, позволив заказать печать фотографий по вашему желанию.

Picasa Photo Viewer

Хотите быстро просмотреть фотографию? Программа Picasa Photo Viewer устанавливается вместе с Picasa и позволяет просматривать фотографии на рабочем столе или в Проводнике Windows. Это небольшое приложение позволяет просматривать изображения, вносить в них незначительные изменения и загружать их в Веб-альбомы Picasa без полного запуска Picasa. Можно назначить Picasa Photo Viewer в качестве программы просмотра по умолчанию для файлов фотографий всех поддерживаемых Picasa типов.

© Просто тупо скопировал из Справки Google

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Подготовить фотографию к размещению в интернете не могут большинство начинающих пользователей. Пытаются "всунуть" фотографию огромного размера на свой сайт, а потом удивляются, почему страница сайта очень долго грузится, или почему искажены пропорции фотографии.

При подготовке фото для интернета, нужно максимально уменьшить объем файла, что бы посетители не ушли с сайта до окончательной загрузки фотоснимка, в то же время, что бы качество снимка не сильно пострадало при сжатии.

Итак, сначала определяемся, какой размер будет у нашей фотографии.

Смотрим исходный размер. То есть, в меню Изображение , выбираете пункт Размер изображения .

Открывается окно Размер изображения


Как видите, у приведенной мной для образца фотографии размер слишком большой - объем файла будет тоже не маленький. Поскольку самое распространенное на данный момент экранное разрешение - 1024х768 пикселей, то и фотографию больше этого размера делать не стоит.

Вводим вместо 2048 (у вас скорее всего там другие цифры) 1024 в окошко "ширина", при этом в окошке "Высота" автоматически появится цифра 768 (потому, что перед фразой Сохранить пропорции стоит галочка)

Нажимаем кнопку "ОК" - теперь у Вашей фотографии нужный размер!
Кстати, если вы на первом уроке кадрировали снимок до нужного размера, то этот абзац можете пропустить.

Примечание: Если исходный размер снимка меньше, чем 1024х768, то увеличивать его не стоит. Он, конечно, растянется до требуемого размера, но качество изображения ухудшится. Поэтому, если фотография и не закрывает весь экран - то пусть радует глаз красотой а не размерами. Ведь еще Ленин говорил по этому поводу: "Лучше меньше - да лучше!"

С размерами определились, переходим непосредственно к сохранению.

Сохранение фотографии для Интернета

В меню Файл, выбираете пункт Сохранить для Web .

Открывается диалоговое окно Save For Web


Как видите, появляется 2 снимка для сравнения качества изображения: оригинал и тот снимок, который получится при устанавливаемых Вами параметрах.

Вы спросите: какие параметры устанавливать?

Во-первых, в окошке 2 выберите формат GIF или JPEG.

Формат GIF поддерживает не больше 256 цветов и подойдет только для сохранения рисунков и чертежей (рисунки 6-8 на этой странице сохранены в формате GIF с поддержкой 64 цветов, поэтому весят по 7-11 кб - мелочь, а приятно!)

Конечно, красивую фотографию в этом формате не сохранишь, поэтому выбираем формат JPEG.

В окошке 3 выбираем качество фотографии: низкое, среднее, высокое, максимальное. Вы скажете: конечно максимальное?

Да, если бы речь шла о сохранении на винчестер, то так бы оно и было. Но Вы же собираетесь эти фотографии размещать в Интернете для скачивания почитателями Вашего таланта! А кто любит долго ждать открытия страницы? Вот именно, никто!

Представленная фотография сохранена при среднем качестве и "весит" 36 кб. При высоком качестве она бы весила около 100 кб, а при максимальном - 200! Вообщем, я особой разницы между средним и высоким качеством не вижу, зато вижу большую разницу в объеме получаемого файла.

А вы можете поэкспериментировать. Меняя значения, вы будете видеть, как у вас на глазах меняется качество правого снимка. Кроме того, под правым снимком увидите, как меняется размер К (в килобайтах) снимка, в зависимости от качества.

Наконец, когда выбор размера изображения, формата и качества закончен, нажимаем кнопку Save (Сохранить). Как обычно, потребуется назвать файл (поскольку файл готовите для Интернета - сразу напишите латинскими буквами) и определить папку для сохранения. Когда вы это сделали - опять нажимаете кнопку Сохранить .

Если шибко грамотный фотошоп при этом выдаст вам предупреждение, что "некоторые имена файлов несовместимы с некоторыми веб-браузерами" , скажите, что и без него все знаете и нажмите ОК.

Всё, снимок готов!

Внимание! Пока Вы полностью не закончите работу над фотографией, сохраняйте ее в "родном" фотошоповском формате PSD. Потому что многократное повторное сжатие в форматах GIF и JPEG приводит к безвозвратной потере качества.

pavel_kosenko пишет в 23 января, 2013

Статья для начинающих, вступлением для продолжающих и пошаговым рецептом на все случаи жизни.

«Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью.»
(с) Г. Пинхасов

Вступление

Некоторые мои друзья/коллеги критикуют эту цитату, считая ее непонятной, неточной и даже пафосной. Их возражения касаются того, что нельзя научиться фотографировать за 10 минут, а зрелость личности штука весьма условная (можно ли считать личностью 5-летнего ребенка?). Безусловно, такая постановка вопросов имеет право на существование. Более того, именно тем и интересна. Однако дайте мне 5-летнего ребенка и современную камеру, через 10 минут он будет фотографировать. Будет ли он это делать осознанно? Нужно ли это делать осознанно? Каково должно быть соотношение сознательного и бессознательного в процессах съемки и выбора фотографий? Лично мне эти вопросы кажутся глубокими и важными, именно их филосовская постановка близка в приведенной цитате.

Вообще, когда мы говорим о фотографии, сложно, а порой и невозможно быть объективным. Мы не можем рассказать о том, как надо делать, ибо все делают по-разному. «Как надо делать» вообще не существует, для каждого фотографа ответ на этот вопрос будет индивидуальным. Мне часто приходится наблюдать, как весьма «неправильные» действия (объективно неправильные, например, методы обработки в Adobe Photoshop) приводят к «правильныму» результату. Ибо его определяет не уровень владения техническими средствами, а творческий взгляд фотографа.

Желание алгоритмизировать действия весьма полезно для прикладных задач фотографии и опасно для творческих. Искусство начинается там, где заканчиваются правила, поэтому особенно ценным для творческого роста мне представляется личный опыт. Как собственный, так и тех людей, чьи творения не оставляют нас безразличными.


Как работать с файлами при отборе фотографий

Прежде всего надо понимать, что отбор определяется задачами. Одно дело выбрать фотографии со свадебной съемки, и совсем другое – для фотоальбома, портфолио или выставки. Если говорить о последнем, то на самом деле это бесконечный процесс, так как мы постоянно осмысляем и переосмысляем собственное творчество, многократно возвращаясь к тем или иным съемкам и фотографиям. В репотажной же фотографии важна не столько художественная выразительность того или иного снимка, сколько передача последовательности событий с помощью визуального ряда.

Однако, на мой взгляд, для любой задачи выбора важна некоторая интуитивная составляющая, о которой и пойдет речь. Да, в процессе отбора приходится анализировать съёмку и сравнивать фотографии друг с другом. Но часто нам хочется выбрать ту картинку, которая логически вроде бы по всем параметрам проигрывает альтернативному варианту. Тем не менее, по непонятным причинам нравится, и всё тут! Знакомо вам такое ощущение? Должны ли мы выбирать «неправильную», но производящую впечатление картинку, или лучше выбрать более «правильный» и логически объяснимый вариант?

Безусловно, мы должны учитывать вполне конкретные требования для коммерческих съёмок (в том числе, свадебной и других событийных), требования к фотографиям для пубикации в журналах, на стоках и прочих прикладных задач. Но даже в этих случаях (уж не говоря о творческой фотографии) вполне разумно прислушиваться к собственной интуиции, доверяясь её, пусть порой и иррациональному выбору. Потому что в итоге мы показываем фотографию, которая должна нравиться – зрителю и/или нам самим. А слова «нравится» и «не нравится» с большим трудом поддаются логическому объяснению.

Методика

Рассмотрим какую-нибудь распространённую ситуацию. Например, вы приехали из очередного путешествия и привезли тонну файлов (скажем, 1000), из которых вам надо выбрать некоторое разумное количество (скажем, 30) для публикации в блоге и показа друзьям/родителям.

Кстати, у самых начинающих фотографов такого желания обычно не возникает. Помню, когда-то давно я тоже мучал своих родственников альбомами по 300 отпечатков или слайд-шоу на 500 картинок. Вспоминая зевающие рты и засыпающие глаза, могу вас уверить – за редким исключением (в виде жадной до успехов внуков бабушки, например), куда гораздо более сильный эффект вы произведёте, если покажите не 300, а 30 фотографий, но самых лучших!

Но какие они, самые лучшие, как выбрать? Мой пошаговый рецепт выглядит следующим образом.

1. Скачайте файлы на компьютер

Прежде всего загрузите всю съемку с флешек на компьютер. Банальное действие? Не совсем. Для удобства последующей работы с файлами имеет значение, как именно вы их каталогизируете (как создаете папки и записываете туда файлы). Это особенно актуально при съёмке одновременно несколькими камерами, потому что если файлы с них у вас окажутся в разных папках, поверьте, проще сгореть в аду, чем разобрать такую съемку. В своё время я довольно подробно описал эту задачу, поэтому не буду повторяться, просто дам ссылку на эту заметку:

В качестве сухой выжимки из этой статьи могу привести организацию директорий, которую я рекомендую (но которой вы, конечно же, не обязаны следовать):

То есть, на мой взгляд, самый удобный способ работы с фотографиями, если они разложены по датам съемки (к названию директории можно добавить текстовый префикс для большего удобства, хотя это не обязательно), причем файлы с разных камер лежат рядом друг с другом (отсортированы по времени съёмки). Такой каталогизации очень несложно добиться в автоматическом режиме, как именно – можно прочитать по ссылке выше.

2. Откройте файлы в каталогизаторе.

Казалось бы, еще одно простое действие? Опять-таки, не совсем. Многие начинающие фотографы пытаются просматривать картинки чуть не ли средствами операционной системы. Хотя в общем виде не исключен и такой подход (особенно, если операционная система Mac OS:), но всё же более удобной будет специализированная программа, в которой вы сможете достаточно быстро смотреть картинки (особенно, если это «тяжелые» Raw-файлы) и, самое главное – присваивать им разные метки рейтинга (звёздочки, флажки и т.п.).

Чаще всего в качестве таких программ рассматривают Adobe Lightroom или Adobe Bridge, хотя существует и масса других. На принципы отбора это никак не влияет, поэтому рассмотрим в качестве примера ту, которую использую я – Adobe Bridge.

Итак, перед нами 852 фотографии, которые я сделал за одну съемку на рынке в Самарканде. Задача – выбрать 30-40 для показа друзьям/родственникам или в блоге. Кроме этого, может быть, 2-3 картинки перепадут для творческого портфолио – а может быть и нет, эта задача вторична: ведь мы никогда не знаем заранее, есть ли в съемке работы, которые нам кажутся действительно достойными.

3. Отсмотрите все сделанные фотографии по первому кругу.

Перйдите в режим просмотра фотографий. В Adobe Bridge такой режим вызывается нажатием клавиши «пробел» на любой выбранной фотографии (в нашем случае на первой). Далее листайте файлы друг за другом, можно даже на высокой скорости (например, 3-4 кадра в секунду).

Любой кадр, который остановил ваше внимание хотя бы на 1 секунду, отмечайте звездечкой *. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 1» («CTRL +1», если вы используете операционную систему Windows).

Цель первого просмотра – отметить те фотографии, которые хоть сколько-либо зацепили ваше внимание. Любое сомнение «а может ли этот кадр быть интересным или нет» на этом этапе мы трактуем в пользу того, чтобы поставить звездочку. Забегая вперед, можно сказать, что далеко не все эти кадры войдут в ваш список "The best". Но сейчас нам важно сделать первичный отсев, сформировать базу для дальнейшего выбора (но уже не среди 800, а скажем, 50 картинок).

Обратите внимание, что в этот список имеет смысл включать также дубли одного и того же сюжета. Скажем, вы сделали 20 таких дублей. Большая часть вам не нравится, но 3-4 вызывают сомнения. Не сомневайтесь, отмечайте их звездочкой *. Потом выберете лучший, при следующих отсмотрах.

По окончании первого отсмотра вы можете вывести на экран только те картинки, которые выбрали, то есть с одной * звездочкой.

В нашем случае получилось 43 фотографии. Если мы уберем из них дубли (то есть среди дублей выберем лучшие варианты), то это уже вполне основа для демонстрации фотографий друзьям, родственникам или в блоге.

Если же мы хотим сделать более качественную выборку, то двигаемся дальше.

4. Отсмотрите фотографии по второму кругу.

Теперь мы уже будем отсматривать только те, которые у нас отмечены одной звездочкой. То есть, в нашем примере – среди 43 фотографий. Принцип отсмотра точно такой же – выбираем только те, на которых взгляд останавливается дольше обычного, и отмечаем такие фотографии уже двумя звездочками **. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 2» («CTRL +2», если вы используете операционную систему Windows).

Но на этот раз движемся медленнее, т.к. теперь у нас значительно меньше картинок для осмысления. Сомнения также трактуем в пользу того, чтобы поставить метку, но относимся к этому процессу чуть более придирчиво. Иногда имеет смысл несколько раз полистать вперед/назад соседние картинки, чтобы убедиться в своих интуитивных ощущениях или принять взвешенное решение (если это требуется в качестве исходных требований).

Если в каких-то картинках вы уверены на 100%, можете сразу поставить им три *** звездочки. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 3» («CTRL +3», если вы используете операционную систему Windows).

Теперь, по окончании второго отсмотра, можно вывести на экран только те картинки, которые выбрали, то есть с двумя ** и более звездочками.

В нашем случае осталось всего 13 фотографий. Это может служить основой уже, скажем, не просто для отчета о путешествиях, а о визуальном впечатлении о каком-то месте или событии, небольшой серии фотографий и т.п.

Но еще полезнее такая подборка для попытки сделать окончательный жесткий выбор. Жесткий, потому что, увы и ах, из всех наших «шедевров» в таком подходе придется выбрать только «самые-самые шедевры»! И бескомпромиссно зарубить все «шедевры», которые на самом деле до оных не дотягивают, хотя и очень нам нравятся.

4. Отсмотрите фотографии по третьему кругу.

Чтобы произвести выбор «шедевров из шедевров» (надеюсь, вы понимаете стёб и соответствующие кавычки), придется при просмотре каждой из оставшихся фотографий задаться буквально таким вопросом: шедевр или нет?

На этом этапе со всем прискорбием придется отмести всё, что не тянет на шедевр в соответствии с нашей личной внутренней планкой.

В моём случае осталось всего 3 картинки.

Которые, как мне показалось, уже не стыдно показать в своём портфолио. После соответствующей (впрочем, минимальной) обработки они стали выглядеть так:

Вообще говоря, при выборе не обязательно ограничиваться лишь только тремя звёздочками ***. Под разные задачи можно использовать четыре **** и даже пять *****. Или наоборот, одну * или две **. Кроме этого, можно использовать разноцветные флажки и другие способы выбора файлов, которые есть в вашем распоряжении. Но практика показывает, что чаще всего достаточно выбора в пределах трех *** звездочек.

Послесловие

1. Конечно, в этой статье приведён лишь один из возможных подходов к отбору фотографий. В общем виде подходов может быть бесконечное множество, и они будут различаться в зависимости от конкретных задач, которые ставит каждый конкретный фотограф в каждом конкретном случае. Однако вначале статьи я позволил себе весьма пафосную формулировку «рецепт на все случаи жизни», настало время дать соответствующие пояснения.

Что же такого универсального я предлагаю в качестве решения? Независимо от вашего стиля съемки, тех задач, которые перед вами стоят, и которые вы сами перед собой ставите? На самом деле, я уже говорил об этом вначале статьи: я предлагаю прислушиваться к тому, что подсказывает сердце, к собственным чувствам и интуиции. Даже, если ваши задачи целиком прикладные, попробуйте, имея в виду требования, отдаться во власть ощущений.

2. Существует и весьма используется на практике несколько другой метод отбора фотографий. Когда вы отсматриваете картинки не в большом размере последовательно друг за другом, а листаете список миниатюр, останавливая своё внимание лишь на тех, которые вас заинтересовали. Такие картинки вы увеличиваете на полный экран и принимаете решение, выставлять ли им очередную метку или нет. В остальном подход точно такой же, как описан выше. Возможно, имеет смысл попробовать оба метода и выбрать тот, который вам позволяет сделать более правильный отбор. Лично я пользуюсь и тем и другим, по настроению и в зависимости от кол-ва файлов в съёмке.

3. Вы должны понимать, что вместе с вашим творческим ростом растет и ваша внутренняя планка. Тот выбор, который вы сделали 3 месяца назад, скорее всего (и с высокой степенью вероятности) не будет совпадать с вашим сегодняшним выбором. Поэтому иногда имеет смысл возвращаться к архиву и пересматривать фотографии. Только не все, иначе вы в этом погрязнете. Но какие-то особенные съёмки – вполне может быть.

4. В связи с предыдущим пунктом вытекает такой вопрос – в какой момент делать отбор? Нужно ли дать съемке отлежаться или наоборот, приступать к отсмотру сразу же, пока свежи впечатления? Лично я много раз пробовал оба подхода, и могу сказать, что работает и тот и другой. В этом вопросе, опять-таки, я бы посоветовал обратиться к интуиции и ощущениям. Если вас распирает изнутри и сразу после съемки хочется сделать выбор – не сдерживайте себя! Или наоборот, если вы привыкли разбирать сразу, но вдруг у вас нет настроения и рука не поднимается открыть компьютер – плюньте на такую съёмку! Лучше отсмотрите её потом, когда будет настроение.

А вот от чего я действительно советую воздержаться, так это от принятия решения о публикации фотографии поздно вечером на уставшую голову (в интернете, конечно). Ведь это тоже вопрос выбора – публиковать или нет? Достойна картинка того, чтобы быть продемонстрированной широкой аудитории или нет? Если вдруг у вас встает такой вопрос, лучше ложитесь спать – это именно тот случай, когда утро вечера мудреннее!

P.S. Мне бы очень не хотелось, чтобы у читателей сложилось ложное впечатление, что задача отбора фотографий сводится к расстановке звёздочек в Bridge. Конечно, нет! Это глубинная тема в фотографии, связанная с осмыслением того, что каждый из нас вообще говоря снимает и зачем.

В достаточно явном виде на это указывает Вступление к статье. Далее, в её основном теле я привел чисто технологическую методику работы с файлами, предполагая, что это лишь начало разговора, которое может быть полезно начинающим (к тому же об этом просили ребята из "30 day photo"). При этом я постарался сопроводить описание конкретных действий рассуждениями, указывающие на их филосовскую неоднозначность и на то, что это лишь самый-самый верхний пласт проблематики.

Возможно, это не прозвучало в должной степени явственно, поэтому я решил дополнить статью этим постскриптумом. Мне очень бы не хотелось дескридитиривать одну из глубочайших и сложнейших тем в фотографии (к тому же плохо освещенную в литературе) сведением разговора лишь только к расстановке звёздочек и каталогизации. Конечно, это совсем не так. Тема настолько сложна и многогранна, что даже для её частичного раскрытия скорее всего разным авторам потребуется написать не одну сотню статей, не один десяток книг и разработать не одну учебную программу по развитию творческого мышления. При этом разговор будет идти не о том, КАК отмечать файлы, а о том, ПОЧЕМУ мы делаем тот или иной выбор. Надеюсь, в обозримом будущем по этой теме будут появляться достойные материалы!

Все самое интересное у нас!

«Фреймвей» – фототуры и выездные мастер-классы известных фотографов