Инженерное меню на Андроид – разбираемся в деталях. Как расширить меню выключения Android Как заменить стандартное меню выключения телефона
Android в своем стандартном виде выглядит бедно. Да, все необходимые функции вроде бы есть, а включить показ процентов батареи до сих пор нельзя. Есть красивая анимация загрузки, но толку от нее - ноль. Поддержки тем как не было, так и нет. И что теперь - ставить очередной кастом, завтрашняя ночная сборка которого обязательно заглючит? Нет, мы все сделаем, имея только root. Читайте дальше и узнаете как изменить интерфейс Android.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ
Для выполнения многих описанных в статье трюков нужен root и зависящий от него . В стандартном варианте он будет на 100% корректно работать только в AOSP-прошивках, но даже в них могут встретиться глюки. Проблемы с Xposed-модулями часто могут возникать в стоковых прошивках с модификациями от производителя, но для них есть специальная версия Xposed: для TouchWiz , для MIUI , для прошивок на базе Android 5.0+ . Владельцы HTC могут устанавливать официальную сборку, но почти всегда требуется S-OFF.
Получил root, установил Xposed? Тогда поехали.
1. МЕНЯЕМ АНИМАЦИЮ ЗАГРУЗКИ
Анимация загрузки хранится в файле /system/media/bootanimation.zip. Внутри содержится текстовый документ desc.txt, в нем указаны частота смены кадров, разрешение по горизонтали и вертикали и прочее. Там же лежат сами изображения (кадры), которые меняются с частотой, указанной в desc.txt. Порядок и правила воспроизведения анимации из папок тоже прописаны в этом файле.
Все, что тебе нужно сделать, - достать архив с устройства при помощи файлового менеджера с поддержкой root, распаковать и заменить изображения, не забыв их предварительно пережать в нужном разрешении. Далее достаточно запаковать архив без сжатия и вернуть на место. Но, конечно же, проще взять уже готовый архив. На сайте hboot.co.uk таких полно.
С другой стороны, смотреть на анимацию хоть и интересно, но смысла никакого. А вот видеть, какие службы запускаются, бывает полезно. Самый простой вариант - установить LiveBoot , который выводит logcat и dmesg, то есть сообщения Android и ядра Linux.
2. ДОБАВЛЯЕМ СВОИ ЗВУКИ В СТАНДАРТНЫЙ НАБОР
Звуки можно скидывать в одну из папок в /system/media/audio. alarms - мелодии для будильника;
notifications - звуки для уведомлений;
ringtones - мелодии звонка;
ui - системные звуки, например низкий заряд батареи, фокусировка камеры, выбор элементов интерфейса. Некоторые приложения могут обращаться к ним по умолчанию, следовательно, их можно заменить на свои.
Зачем складывать мелодии в системный раздел? Во-первых, файлы там способны выдержать общий сброс к заводским настройкам; во-вторых, звуки из специальных папок можно поставить на сигнал (звук будильника, звонок, получение СМС) практически в любом приложении.
3. МЕНЯЕМ ШРИФТЫ
В полезности этих действий я очень и очень сомневаюсь, потому что стандартный шрифт Android почти идеален. Но на вкус и цвет…
Для установки шрифтов можно использовать специальное приложение. Например, HiFont позволяет без root менять шрифты в прошивках Samsung, HTC, Motorola, Lenovo, Huawei, Nokia X. А если есть root, то и во всех остальных устройствах. Можно как использовать уже имеющиеся в каталоге приложения шрифты, так и добавить свои.
Но где их брать? Есть три варианта:
- шрифты, выдранные из разных прошивок Android-устройств, можно найти в посте на 4PDA ;
- на 4PDA же есть неплохая коллекция шрифтов, созданных пользователями, в соседнем посте ;
- коллекция на XDA .
Установить шрифты можно и без использования специального приложения. Берем из архива файлы.ttf, кидаем их с заменой в /system/fonts/ (нужен root) и перезагружаем устройство.
4. МЕНЯЕМ ИКОНКИ
Иконки можно менять с помощью специальных приложений, например Unicon - Icon Themer. После установки необходимо активировать приложение в настройках Xposed (он сам тебя уведомит). Далее перезагружаем смартфон и открываем приложение. Осталось нажать на Download themes from Google Play и выбрать пакет иконок, установить его и перезагрузить смартфон. Но стоит учитывать, что иконки не меняются в некоторых лаунчерах, например Google Старт.
5. ДОБАВЛЯЕМ ПОДДЕРЖКУ ТЕМ
Перед установкой темы HKThemeManager покажет весь список приложений, к которым будет применена тема. Убираем галочки с тех, что не нужны, нажимаем на «Применить тему» и перезагружаем устройство.
Есть и альтернативный вариант установки тем - приложение Layers Manager . Оно работает в любой прошивке на Android 5.0+ благодаря появлению механизма переназначения ресурсов RRO. База тем у приложения огромна и находится на Play Market. Чтобы посмотреть ее, достаточно набрать в поиске Layers Theme.
Имей в виду, что приложение не работает на прошивках, основанных на CyanogenMod: тамошний движок и RRO конфликтуют.
6. ПРЕВРАЩАЕМ ANDROID 5.X+ В ANDROID N
В этом нам поможет модуль Android N-ify . После установки появятся следующие фишки из Android N:
- дизайн панели уведомлений заметно преобразится. Появится панель быстрых настроек;
- в настройках под некоторыми пунктами возникнут интересные надписи.
- К примеру, под Wi-Fi будет написано название текущей точки доступа, под пунктом «Батарея» - оставшееся время работы и заряд аккумулятора в процентах;
- в меню «О телефоне» поменяется пасхалка;
- появится быстрое переключение между двумя последними запущенными приложениями с помощью двойного нажатия на кнопку «Недавние».
Есть у Android N-ify и полезные настройки, через которые можно не только отключить, но и настроить отдельные вносимые изменения.
7. УЛУЧШАЕМ СТРОКУ СОСТОЯНИЯ
Для меня строка состояния в стоковом Android - самая недоработанная штука. К счастью, с помощью Xposed можно многое изменить и сделать ее более удобной.
8. Меняем индикатор батареи
Battery Home Icon устанавливает индикатор батареи вместо кнопки «Домой». Причем этот индикатор хорошо поддается настройке: можно менять цвета, включать/отключать показ процентов, анимацию зарядки и так далее.
XbatteryThemer - настройка значка батареи. Присутствует много различных тем, как обычных, так и очень неординарных.
9. Выводим скорость интернет-соединения
Network Speed Indicator - индикатор скорости сети. Умеет показывать скорость мобильных сетей, Wi-Fi, Bluetooth, Ethernet. Настраивается все - от единиц измерения и порога скорости до цвета и размера шрифта. Также можно добавить в строку состояния количество использованного интернет-трафика с помощью DataUsage . Данные показываются те же, что и в разделе настроек «Передача данных».
10. Выводим реальный уровень сигнала
Иногда нужно знать, насколько хорошо ловит интернет в разных частях комнаты, как влияет положение смартфона на уровень приема сигнала, или просто необходимо сравнить уровень приема сигнала твоего смартфона и других моделей. В этом поможет NetStrength . Модуль умеет выводить уровень сигнала сотовой сети в децибелах к милливатту (дБм или dBm). Эта единица измерения имеет отрицательное значение, и чем оно ближе к нулю, тем лучше прием. Можно также включить показ ASU (Arbitrary Strength Unit - отношение сигнал/ шум в пилотном канале). Вычисляется по формуле ASU = (dBm + 113)/2.
Кстати, модуль умеет показывать уровень приема Wi-Fi в dBm, Mbps (Мбит/с - мегабит в секунду) и процентах.
11. Следим за процессом загрузки
Statusbar Download Progress - один из самых полезных модулей Xposed. Он выводит процесс загрузки из Play Market или файла из интернета в виде тонкой белой полосы над строкой состояния. Сразу рекомендую активировать «Режим бога», благодаря которому прогресс будет отображаться для любых приложений, имеющих индикатор выполнения. В настройках можно поставить отображение над строкой состояния или под строкой.
Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.
Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас (Гильдии разработчиков) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.
Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.
Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств:
Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания.
Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Выглядит она так:
В этом случае меню откроется только при долгом нажатии (так называемый лонг-клик)! То есть не просто ткнули пальцем, а ткнули и подержали . Многие говорят после этого Вау!
Владельцам планшетов советую обратить внимание на рабочую область экрана, именно там чаще всего находятся кнопки, в том числе и Меню.
Причём не всегда максимально справа, но выглядит эта кнопка именно так.
На свежих версиях Android OS кнопка меню выглядит так.
Android поддерживает несколько типов меню. Первый - на телефоне есть отдельная кнопка Menu (в старых телефонах), нажатие которой вызывает меню. В новых устройствах отдельную кнопку убрали, заменив на значок меню в виде трёх точек в вертикальной ориентации. Второй тип - контекстное меню, которое появляется при нажатии и удерживания пальца на экране в нужном месте (также можно нажать и удерживать центральную кнопку на телефоне). Контекстное меню в свою очередь может иметь подменю. Сегодня мы познакомимся с первым типом меню. В данной статье будет рассматриваться работа с меню на новых устройствах под управлением Android 4.0 и выше.
В шаблоне Empty Activity нет меню, поэтому мы создадим его сами. Это поможет вам понять принцип работы и получить общее представление о проекте. Запоминать названия классов, методов и код для обработки выбора пунктов меню необязательно. В других шаблонах меню будет встроено и вы можете сразу использовать его.
Создайте новый проект на основе Empty Activity и запустите его. Никакого меню пока нет.
Создадим несколько строковых ресурсов в файле res/values/strings.xml , которые будут отвечать за пункты меню:
Теперь создайте новую папку menu в папке res res , | New | Directory ). Далее создайте в созданной папке файл menu_main.xml - имя указывает, что меню относится к основной активности MainActivity (правый щелчок мыши на папке menu | New | Menu Resource File ). Если вы будете создавать приложение с несколькими экранами, то у каждой активности будет отдельное меню со своими настройками. Пока откроем файл menu_main.xml и добавим в полученный шаблон свой код:
Откроем файл MainActivity . Сейчас в нём только один метод onCreate() . Добавим новый метод onCreateOptionsMenu() . Именно данный метод отвечает за появление меню у активности. Выберите в студии меню Code | и в следующим окне начинайте вводить название метода по первым буквам. Можно вводить по первым заглавным буквам, т.е. ocom (o nC reateO ptionsM enu), чтобы быстро найти нужную строку. Нажимаем кнопку OK и получаем заготовку.
@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { return super.onCreateOptionsMenu(menu); }
Добавляем в заготовку метод, который берёт данные из ресурсов меню и преобразует их в пункты меню на экране.
@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { getMenuInflater().inflate(R.menu.menu_main, menu); return true; }
В методе inflate() вы указываете на ресурс меню (R.menu.menu_main ) и объект класса Menu .
По английски "inflate" переводится как надувать, т.е. по замыслу разработчиков Android, мы как бы надуваем данными объект, например, меню. Но на самом деле слово "inflate" происходит от словосочетания in flat - в квартиру. Существует старинная традиция запускать в квартиру первым кота, который исследует все закоулки дома и заявляет о своём согласии жить в нём. Так и мы запускаем данные из XML-файла в объект MenuInflater.
Запустите проект. Теперь в правой части заголовка вы увидите значок из трёх точек, выстроенных в вертикальную линию. Нажмите на значок, чтобы увидеть пункт меню Settings .
Как не трудно догадаться, элемент item отвечает за отдельный пункт меню. Добавим ещё три пункта по такому же принципу, меняя только идентификатор и текст для меню:
Запустите проект и попробуйте снова вызвать меню. Вы увидите три новых пункта.
Параметры id и title не нуждаются в объяснениях. Параметр orderInCategory позволяет задать свой порядок вывода пунктов меню. Предположим вы создали пять пунктов меню, но пока не определились с порядком их вывода на экране. Чтобы не перемещать постоянно целые блоки кода для пунктов меню в нужном порядке, можно воспользоваться данным параметром.
И, наконец, важный атрибут app:showAsAction определяет поведение меню в ActionBar . Значение never означает, что элемент меню не должен выводиться в заголовке, а только в всплывающем меню, т.е. находиться за тремя точками. Если вы установите значение always , то пункт Settings сразу появится в заголовке вашего приложения. Также доступны значения ifRooms , withText и collapseActionView . Попробуйте самостоятельно. Например, ifRoom выводит пункт меню, если позволяет место. Если пунктов будет много, то они будут только мешаться. Как правило, в таком варианте выводят очень короткое слово или значок для частых операций, чтобы избежать лишнего щелчка на три точки.
Обратите внимание на атрибут app:showAsAction , который относится к пространству имён xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto" . Было время, когда такого пространства имён не существовало и в проектах использовался атрибут android:showAsAction из стандартного пространства имён. Если студия будет ругаться на ошибку, то отредактируйте код.
Пока пункты меню не выполняют полезной работы. Любое нажатие на пункт просто закрывает меню без видимых последствий. Мы ещё не написали код для обработки нажатий.
Выбор пунктов меню
Мы научились создавать меню. Но пока оно бесполезно, так как пункты меню никак не реагируют на наши нажатия. Для обработки нажатий пунктов меню служит другой метод onOptionsItemSelected() . Добавим метод по такому же принципу, как для предыдущего примера. Получим заготовку.
@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { return super.onOptionsItemSelected(item); }
Параметр item отвечает за пункт меню. Вам следует получить идентификатор меню через метод getItemId() и указать для него код. Так как обычно меню состоит из нескольких пунктов, то удобно использовать конструкции if/else или switch . Для вывода информации воспользуемся текстовой меткой. Добавьте на экран активности компонент TextView . Можете использовать имеющийся TextView с надписью "Hello World!", только присвойте ему идентификатор.
Добавим код в заготовку для выбранного пункта меню:
@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { // получим идентификатор выбранного пункта меню int id = item.getItemId(); TextView infoTextView = (TextView) findViewById(R.id.textView); // Операции для выбранного пункта меню switch (id) { case R.id.action_cat1: infoTextView.setText("Вы выбрали кота!"); return true; case R.id.action_cat2: infoTextView.setText("Вы выбрали кошку!"); return true; case R.id.action_cat3: infoTextView.setText("Вы выбрали котёнка!"); return true; default: return super.onOptionsItemSelected(item); } }
Запустите приложение, вызовите меню и выберите любой пункт меню. В текстовом поле должно появиться сообщение.
Существует альтернативный способ через XML, похожий на обработку щелчков кнопки (начиная с Android 3.0). Вы можете добавить атрибут android:onClick в ресурсах меню, и вам не нужно использовать вызов метода onOptionsItemSelected() . При помощи android:onClick вы можете указать нужный метод при выборе пункта меню. Добавьте данный атрибут к пункту Settings
Теперь в коде активности напишем следующее:
// у атрибута пункта меню Settings установлено значение android:onClick="onSettingsMenuClick" public void onSettingsMenuClick(MenuItem item) { TextView infoTextView = (TextView) findViewById(R.id.textView); infoTextView.setText("Вы выбрали пункт Settings, лучше бы выбрали кота"); }
Переключатели
Внешний вид пунктов меню можно изменить на вид с переключателями. Для этого нужно добавить элемент group с атрибутом android:checkableBehavior="single" :
Большого смысла в этом режиме я не вижу. И рассматривать его не будем.
Режим Design
В Android Studio 2.2 добавили графический режим построения меню, которых похож на панель инструментов для добавления новых компонентов на экран. У меню панель состоит из четырёх элементов: Menu Item , Search Item , Menu , Group .
Принцип тот же, выбираете нужный элемент и перетаскиваете его на экран в область меню. Если вы изучили ручное создание меню, то данный способ не вызовет у вас затруднений. С его помощью можно быстро набросать структуру меню, а затем подправить вручную.
Итак, давайте сегодня создадим простое меню, для приложения на Android. Создадим новый проект. Назовем его Mymenu, нажмем next. Выберем Empty Activity. Нажмем finish.
Система Android studio подготовит нам новый проект, перейдем в gradle скрипы. В Build gradle, добавим новую имплементацию. Нам понадобятся пакет
implementation "com.android.support:design:26.0.0-beta1"
По крайней мере, в моем проекте. Нажмем синхронизировать проект.
Пункты меню
Перейдем в папку Res и создадим в ней новую Andriod ресурсную папку с ресурсным типом - меню. В ней же, создадим новый ресурс файл меню. Имя файлу присвоим, как и имя папки - menu.
На наше основное меню перетаскиванием, добавим MenuItem в количестве 3 штук.
В файле strings.xml напишем новые название, для пунктов меню, создав дополнительные строковые значение для них.
Пусть item1 будет Пункт 1, item2 Пункт 2, и item3 пусть будет Выход.
В текстовом варианте menu.xml присвоим названия из strings.xml для наших пунктов. Также для каждого item мы добавим, Android:id с именем action1, action2,action3,
для взаимодействия с данными пунктами. Действие номер 1 будет отвечать за что-то, какая то реакция, нажатие пункта Action 2, соответственно, будет отвечать за другие действие, Action 3 будет отвечать за выход из приложения.
В файле MainActivity напишем несколько функций для работы с меню:
onCreateOptionsMenu @Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu){ getMenuInflater().inflate(R.menu.menu, menu); return true; } onOptionsItemSelected @Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item){ int id = item.getItemId(); switch (id){ case R.id.action1: txt.setText(R.string.item1); return true; case R.id.action2: txt.setText(R.string.item2); return true; case R.id.action3: txt.setText(R.string.item3); finish(); return true; } return super.onOptionsItemSelected(item); }
Объявим переменную типа TextView txt, и свяжем ее с элементом TextView, в onCreate через
txt=(TextView)findViewById(R.id.txt),
в макете activity_main.xml, добавив ему
android:id="@+id/txt"
для отображения текста.
Запустим в эмуляторе наше приложение. Как видим, появляются пункты меню, при нажатии на значение Пункт 1 или 2, текст меняется на Пункт 1 или Пункт 2, при нажатии на кнопку Выход появляется текст Выход и приложение закрывается.
Верстка меню
Кажется, все хорошо. Однако, как всегда в Android Studio данное меню будет работать только на эмуляторе, и поэтому добавим в файл styles.xml небольшой код, а перед этим в AndroidManifest.xml изменим
android:theme="@style/AppTheme"
android:theme="@style/AppTheme.NoActionBar"
который говорит о том, что новый стиль без ActionBar. Также в MainActivity onCreate внесем переменную toolbar c типом ToolBar. Определим ее через toolbar = (Toolbar)findViewById(R.id.toolbar), и подключим поддержку setSupportActionBar(toolbar).
В макет activity_main.xml перед TextView добавим следующий код:
Подключим эти виджеты в импорт нашего приложения.
import android.support.v7.widget.Toolbar;
Нажмем Alt+Enter, и у нас добавится, обновится импорт нашего приложения. Возможно, придется сделать несколько раз для подключения виджета. Нажмем Сохранить.
Теперь мы можем запустить наше приложение в эмуляторе. Все выглядит точно также, но без данного кода, наше приложение не может быть установлено на реальное устройство. Давайте сделаем подписанное приложение.
Первого месяца обучения. Рассмотрим работу с меню глубже. Будут рассмотрены как старые устройства под Android 2.3, так и новые телефоны на Android 4.0.
Меню выбора опций (Options Menu)
За меню отвечает класс android.view.Menu . Каждая активность связана с одним объектом меню. Само меню содержит пункты меню (класс android.view.MenuItem ) и подменю (класс android.view.SubMenu ).
При нажатии кнопки Menu на старых телефонах появляется набор пунктов меню, прикрепляемый к активности. Меню может содержать значки. Такое меню может содержать шесть пунктов (как правило). При наличии более шести пунктов используется расширенное меню - в этом случае вместо шестого пункта появляется пункт Опции (More). При нажатии данного пункта показывается расширенное меню со списком пунктов, которые не поместились в основной части меню выбора опций.
Когда меню открывается впервые, Android вызывает метод onCreateOptionsMenu() , передавая в качестве параметра объект Menu . Меню можно создавать в виде ресурсов в XML-файле или использовать метод add() .
В стандартном проекте при выборе обычного шаблона уже есть заготовка для меню из одного пункта Settings и вызов метода для меню (вы об этом уже знаете).
Создание меню при помощи ресурсов
Рассмотрим работу с меню через ресурсы. Для создания меню используются ресурсы, которые должны храниться в XML-файле. Сам файл должен находиться в папке res/menu/ вашего проекта. Меню состоит из следующих элементов: