Приемы создания простейших объектов в программе photoshop. Простые приёмы работы с фотографиями в Adobe Photoshop. Регулируем контрасты средних тонов

Знаю точно, что очень многие увлекаются фотографией и ретушью. Ниже читайте статью, где собрано множество полезных приёмов ретуши , которые позволят сделать из любой фотографии конфетку. Статья выйдет в двух частях, сегодня — первая её часть

1) Естественное усиление света

Солнечный свет создаёт текстуру. Это как участки тени, так и те места, где он может сиять без помех. Чтобы как-то контролировать интенсивность света на снимке, можно использовать такой способ:
Создаём новый слой, Ctrl+Shift+N и ставим ему режим Color Dodge 15%. Теперь используя кисть и пипетку(просто нажав Alt), попробуйте немного подрегулировать цвета.

Так можно увеличить не только свет, но и насыщенность цветовой гаммы, получая более реалистичный результат.

2) Симуляция инфракрасности

File- Browse In Bridge — и открываем наше изображение ПК-Открыть в Camera raw.
Редактируем по выбору изображение, передвигая ползунки.. Затем переходим в вкладку HSL/Grayscale, и выбираем “Convert to Grayscale”, и ставим синий -85, зелёный +90, жёлтый +20.
Теперь небо стало почти чёрным, а вот кустарники — белые. Можно добавить эффект зернистости — во вкладке «Эффекты» ставим 15 на количество, 20 на размер и 80 на округлость. Также добавим виньетирование (Vignette) — -30 количество, 40 среднюю точку и -35 округлость.

3) Уровни

При применении Levels adjustment, вы можете устанавливать чёрные и белые точки для регулирования оттенков, но как определить, где самые тёмные и светлые места?

Для этого нужно перейти в New Adjustment Layer > Threshold. Перемещаем ползунок вправо до тех пор, пока не останется лишь пара белых пятен. Это и есть самые светлые пятна. Так что, используя Color Sampler tool, ставим там маркер.
Тоже самое проделываем, перемещая ползунок влево — так мы получим самый тёмный участок.

Теперь найдём нейтральный серый. Добавляем новый пустой слой между Threshold adjustment layer и слоем с фото, заливаем его 50% серым. Для этого переходим в Edit > Fill (Shift + F5), и выбираем 50% Gray — режим наложения выбираем Difference.

Выбираем снова наш Threshold, и перемещаем ползунок влево до конца. Потом — вправо, пока не начнут появляться маленькие чёрные точки — это и есть промежуточные тона. Ставим третий маркер там.

Удаляем Treshold и 50% Gray. Создаём новый adjustment-слой, “Levels”. Первой, верхней, пипеткой
кликаем на 1й маркер (тёмный), ну и дальше соответственно.
Готово! Количество оттенков мы снизили.

4) Работаем с цветом

Перейдём в меню «Layer», затем New Adjustment Layer > Hue / Saturation, установим режим смешивания «Soft Light», и ставим галочку на «Colorize».
Поиграем оттенками — например, для холодных оттенков ставим
hue 210,
saturation 50
lightness 10

а для тёплых
hue 30
saturation 30
lightness 5

Кроме того, можно создавать дополнительный слой с оттенком. Создаём новый слой, заливаем его цветом, режим наложения будет Vivid Light, и Opacity 12%. Теперь инвертируем маску этого слоя, Ctrl+i (вобщем, сделайте её прозрачной). На ней теперь можно рисовать белой кистью, придавая нужным местам нужный оттенок.

Очень полезно при работе с портретами и текстурами на фоне.

5) Регулируем контрасты средних тонов.

Для увеличения количества деталей в пейзажной съемке, нужно увеличить контраст средних тонов.
Скопируйте фон на новый слой, Filter > Convert for Smart Filters. Затем выбираем Filter > Other > High Pass с радиусом на 3px. Меняем стиль наложения на Overlay, и открываем меню свойств слоя.

Для первого градиента, This Layer, с помощью Alt (разрывая стрелки), выставляем значения — от 50/100 до 150/200

Таким образом, мы увеличили контрастность только у средних тонов. Чтобы поменять значение High Pass, просто кликните по нему 2 раза в панели Layers.

6) Закат

Закат, особенно на море — очень красивое зрелище. Можно его имитировать. Для этого переходим в New Fill/Adjustment Layer-Gradient Map, и открываем градиентную панель. Выставляем вот такой градиент, заодно поставив режим Soft Light 50%.

Вы видите результат!:

7) Создание улыбки

Обведите область вокруг рта с помощью Polygon Lasso tool. Затем Select > Modify > Feather на 10px. Копируем на новый слой Ctrl+J, и переходим в Edit > Puppet Warp. Получится вот такая сетка..

Размер сетки можно контролировать через поле Expansion в верхней панели. Расставьте точки в опорных местах — тех местах, которое не должны двигаться. Представьте, что вы вешаете на стену картину. А теперь ставьте точки в тех местах, которые будете смещать — и двигайте их.
Скрыть сетку можно, нажав Ctrl+H.

8) Подсветка капель

Падающие капли довольно живописное зрелище, и не будет лишним их немного подкорректировать по цвету. Как вариант, используйте градиент. Создайте новый стиль слоя — градиент (от #772222 (RGB 119, 34, 34) до #3333bb (RGB 51, 51, 187)):

9) Цвет кожи

Если кожа не выглядит идеально после ретуширования, то это может быть из-за общего её оттенка.
Контролировать его можно. Для этого нужно создать новый слой Adjustment Layer > Hue/Saturation. Выбираем маску делаем её прозрачной, инвертируя цвет Ctrl + I.

Теперь белой кистью закрашиваем маску в тех местах, где кожа. В зависимости от цветовой гаммы фото, подгоняем ползунки — тут всё очень индивидуально. Меняться у нас должен цвет кожи, и ничего более.

10) Соответствие тонов кожи

Загар или румянец может подпортить фото, особенно если рядом стоят люди с разными оттенками кожи. Но в Photoshop есть инструмент для исправления этого: Match Color.

Представим, что есть фото, где запечатлены 2 человека, и у одного кожа явно отливает красным.
Сначала выделяем красную кожу(например, Quick Selection Tool — W). к выделению применим feather на 10-15px, и скопируем на новый слой.
Затем выделяем не-красную кожу. И проделываем то же самое.

Активируем слой с красной кожей, и переходим в Image > Adjustments > Match Color. С помощью ползунков корректируйте тон до нужного результата. Интенсивность эффекта можно регулировать через Opacity слоя)

11) Понижаем шум

Изображения с большим количеством шумов раздражают. Один из способов удаления шумов — через каналы.

Скопируем слой и перейдём в панель Channels — нам нужен канал с наименьшим количеством шумов. Копируем его и переходим в Stylize > Find Edges. Затем применяем Gaussian Blur на 3px.

Теперь кликаем на миниатюру канала, зажав Ctrl и включаем обратно режим RGB. Переходи обратно в панель Layers, и создаём маску.

ЛК на миниатюру слоя, Filter > Blur > Surface Blur — дальше подгоняем ползунками максимально удобный нам вариант. Маска гарантирует безопасность.

Суть метода в том, что наиболее тёмные места фотографии — контуры — остаются непритронутыми за счёт маски, всё остальное — мы размываем.

12) Ретро эффект

Переходим в Layer > New Adjustment Layer > Curves. Переходим в режим Red, и перетаскиваем ползунок немного вниз для теней и немного вверх для света. То же самое и для Green. А вот для Blue делаем наоборот. Тени будут отдавать синим, а светлые участки станут желтоватыми.

Создадим новый слой, и зальём его #000066. Режим наложения -“Exclusion.” Теперь копируем слой фотографии, и ставим режим наложения “Soft Light.”

Опять же, вы можете сгруппировать слои с фото и играть прозрачностью до получения нужного результат.

13) Определение слоёв

Если вы работаете над каким-нибудь сложным коллажем или шаблоном, наверняка случался у вас переизбыток слоёв с именами типа layer 47 / layer 3 copy 2 и т.п.. Чтобы окончательно не запутаться, в Photoshop есть несколько решений.

Например, если выбрать Move Tool и кликнуть на слой ПК, то появиться список слоёв, расположенных за текущим слоем (хотя, признаться, не слишком удобный способ — если слоёв и групп очень много, то сложно найти нужный)

Или Move Tool+Ctrl+ЛК на слое — сразу же будет выполнен переход на тот слой, на который Вы нажали.

Если нажать CTrl+ЛК на миниатюру слоя — то выделится всё содержимое слоя.

Если нажать на стрелочку с верхнем правом углу панели Layers, и выбрать Panel Options — то там можно настроить размеры миниатюр, а так же стиль отображения миниатюр — либо отображение слоя относительно всего контента, либо просто отображение слоя.

14) Экономия ресурсов

Если вы пользуетесь плагинами, то наверняка заметили, как они тормозят время загрузки Photoshop.
Чтобы этого избежать, создайте папку с названием, например, Plugins_deactivated в директории Adobe > Adobe Photoshop CS5(или как там у Вас) — и переместите туда расширения, которыми редко пользуетесь. При новом запуске Photoshop он загрузится быстрее, а плагины можно вернуть в их папку как только они понадобятся.

15) Сепия

Сепия это классика жанра) Для усиления эффекта сепии, перейдём в Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter, и выбираем Sepia filter с density 100%.

Теперь переходим в свойства слоя, и передвигаем ползунки для first gradient. Чтобы разделить их на части, используйте Alt. Таким образом, мы получим плавный переход между скорректированными и нескорректированными областями. Теперь сепия выглядит элегантно.

16) Убираем привязку

Наверное, многих раздражает, что иногда объекты встают не туда, куда мы хотим, а привязываясь к другим объектам. Это, конечно, хорошо и удобно, но иногда не нужно. Чтобы убрать привязку, просто зажмите Ctrl во время перетаскивания объекта.

17) Много теней от одного объекта

Иногда требуется создать от одного объекта, например, 3 тени. Это вполне реально сделать. Сначала отбрасываем одну тень. Кликаем ПК на значек fn — и в появившемся списке выбираем “Convert to Smart Object” — наш объект и тень теперь одно целое. Теперь мы можем отбросить тень и от него и снова преобразовать в Smart Object.

Плюс, как я уже писал в посте «10 полезных приёмов Photoshop», можно тень преобразовать в новый слой, опять же кликнув ПК на fn — и выбрав Create Layer. Так можно создать бесконечное число теней, причём применяя к каждой отдельные эффекты.

Вот и всё! Это была первая часть поста! Спасибо за прочтение! Я надеюсь, что данный материал вам был полезен) Чтобы не пропустить вторую часть, а так же вовремя получать все остальные материалы блога, Вы можете подписаться на или

»

Возможности Photoshop безграничны: с помощью этой программы можно создавать роскошные визуализации, нужную атмосферу, подчеркивать настроение картинки или полностью ее преобразить. Далеко не всегда нужно тратить часы или даже дни на обработку одной фотографии - зачастую достаточно нескольких минут и знания нескольких приемов в Photoshop.

Вы узнаете, как:

Избавляемся от «лесенок» в градиенте

Часто применение градиента оставляет после себя «лесенки» - переходы цвета, заметные невооруженным глазом. Многие дизайнеры не представляют, как от них избавиться, хотя есть простой и быстрый способ. Для начала измените режим изображения с 8 бит на 16 бит во вкладке Изображение/Image . Преобразуйте слой в смарт-объект, если он таковым не является, - сделать это можно во вкладке Фильтры/Filters . Здесь же найдите пункт Размытие/Blur и включите Размытие по поверхности/Surface Blur . Двигая ползунки, добейтесь результата, который вас устроит.

Если после размытия осталось несколько резких переходов, создайте новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, в открывшемся окне выберите режим Перекрытие/Overlay и поставьте галочку у функции Выполнить заливку нейтральным цветом/Fill with Overlay-neutral color . Откройте вкладку Фильтры/Filters , выберите раздел Шум/Noise и включите инструмент Добавить шум/Add Noise . В открывшемся окне установите то значение, которое поможет скрыть оставшиеся переходы.

Как сделать градиент более мягким

Создаем эффект солнечных лучей

Чтобы добавить на изображение лучи солнца, для начала нужно выбрать самые светлые участки картинки - именно оттуда и будет светить солнце. Сделать это проще всего инструментом Цветовой диапазон/Color Range .

Когда откроется окно инструмента, выберите в первом выпадающем списке режим Подсветка/Highlights . Затем переместите ползунок параметра Разброс/Fuzziness влево и сосредоточьте свое внимание на параметре Диапазон/Range . Нужно сделать так, чтобы были выбраны самые светлые участки изображения.

Как только вы нажмете кнопку «OK», программа сама выделит нужные участки - скопируйте их на новый слой с помощью команды Ctrl+J и конвертируйте слой в смарт-объект. Перейдите во вкладку Фильтры/Filters , выберите Размытие/Blur и затем - Радиальное размытие/Radial Blur . В пункте Метод размытия/Blur Method поставьте Линейный/Zoom и выставите параметр Количество/Amount на максимум. В небольшом окне справа программа покажет, как будет располагаться размытие, - очень важно правильно обозначить центр, который должен совпадать с источником света.

Чтобы сделать лучи более насыщенными, достаточно создать дубликат слоя с помощью команды Ctrl+J нужное количество раз. Все созданные слои выделите, кликните по ним правой кнопкой мыши в списке слоев и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект/Convert to Smart Object . Теперь осталось лишь добавить немного размытия: перейдите в Галерею размытия/Blur Gallery и выберите инструмент Размытие поля/Field Blur - с его помощью вы можете регулировать степень разблюренности на разных участках слоя.

Если хотите сделать изображение более реалистичным, попробуйте разные эффекты наложения слоя; еще можно создать маску и убрать некоторые лучи с изображения при помощи инструмента Кисть/Brush Tool . Чтобы сделать картинку еще более привлекательной, можно создать слой-заливку, установить его прозрачность около 3–5% или поэкспериментировать с инструментом Кривые/Curves .

Как создать эффект солнечных лучей в Photoshop

Необычный способ контролировать яркость с помощью Кривых/Curves

Все, кто работает в программе Photoshop, используют инструмент Кривые/Curves , но мало кто знает, на что способна горизонтальная Кривая/Curve , а ведь ее использование - один из самых простых и удобных приемов в фотошопе.

Чтобы протестировать новый способ использования инструмента, откройте любое изображение, создайте корректирующий слой Цветовой Тон/Насыщенность/Hue/Saturation , снизьте параметр Насыщенность/Saturation до минимума и переведите слой в режим наложения Мягкий Свет/Soft Light . Затем создайте слой с Кривыми/Curves , примените его к слою с насыщенностью, щелкнув по нему с зажатой клавишей Alt, и сделайте аккуратную горизонтальную кривую. Выберите значок руки на панели Кривых/Curves и щелкните по тому фрагменту, яркость которого вас не устраивает, - теперь можно легко управлять светлыми и темными областями изображения при помощи мыши, не влияя на оттенки.

Горизонтальная кривая - удобный способ управлять яркостью, не влияя на оттенки

Делаем небо более насыщенным

Откройте нужное изображение в Photoshop и создайте поверх него новый слой-заливку. В качестве цвета выберите более темный оттенок неба. Теперь сделайте так, чтобы слой с цветом оставался только на небе, - включите маску и пройдитесь по нужным областям с помощью Кисти/Brush Tool . Затем перейдите в Параметры Наложения/Blending Options - нас интересуют настройки Наложение, если/Blend, if . Подведите курсор к стрелочке возле параметра Подлежащий слой/Underlying Layer и щелкните по ней с зажатой клавишей Alt - стрелочка разделится на две части, передвигая которые, можно добиться нужного эффекта. Если вы перестарались и небо получилось слишком насыщенным, всегда можно изменить прозрачность слоя.

Создать драматический эффект очень просто

Создаем эффект дождя

В программе Photoshop уже есть специальная функция для создания эффекта дождя, нужно лишь ее найти. Зайдите во вкладку Окно/Window , выберите пункт Операции/Actions , а затем - Эффекты для изображений/Image Effects . В открывшемся списке найдите инструмент Слабый дождь/Light Rain , выберите его и нажмите стрелочку в нижней части окна. Программа сама создаст эффект, но вы сможете подкорректировать его вручную.

Эффект дождя можно создать за пару минут

Изменяем время суток за минуту

Для начала создайте корректирующий слой Поиск цвета/Color Lookup , в настройках инструмента найдите файл NightFromDay.CUBE - изображение уже изменит цвета. Затем создайте новый корректирующий слой Карта градиента/Gradient Map . Среди градиентов нужно найти Синий1/Blue1 или создать нужный самостоятельно. После того как слой с градиентом создан, измените режим его наложения на Мягкий свет/Soft Light . Осталось лишь подправить изображение с помощью инструмента Кривые/Curves .

1. Нажмите Tab, чтобы скрыт панель инструментов и палитры, Shift+Tab скроет только палитры.

2. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла.

3. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt+Ctrl+A.

4. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

5. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из трех различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

6. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.

7. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

8. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

9. Нажав Ctrl и «+» или «-» увеличивает и уменьшает масштаб изображения.

10. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt — это позволит взять образец цвета для цвета фона.

11. Ctrl+Alt+Z и Ctrl+Shift+Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

12. Рамер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите Ок.

13. Ctrl+J создаст копию текущего слоя.

14. Ctrl+Shift+E сольет все видимые слои в один, Ctrl+Shift+Alt+E сольет копию вимых слоев в один новый слой.

15. Ctrl+D для снятия выделения, Ctrl+Shift+D для возврата выделения.

16. Shift и «+» или Shift и «-» сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay и т.д.

17. Если выбран инструмент Brush, прозрачность инструмента можно менять нажатием на соответсвующую цифру на клавиатуре.

18. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

19. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask

20. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового слоя «Create a new layer» на панели слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

21. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового канала»Create a new channel» на панели каналов, чтобы создать альфа-канал.

22. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя «Auto Select Layer» в зависимости от места клика.

23. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левй угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

24. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl+Shift+H.

25. Ctrl+Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

26. Удерживая Shift+Alt трансформация объекта будет производится пропорционально, из центра.

27. Если у Вас выбран инструмент Move Tool и Вы хотите что-то скопировать, просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift+Alt объект легко переместить вдоль напрявляющих Grid.

28. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Ruler Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image > Image Rotation > Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

29. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R.

30. Ctr+E сольет текущий слой с нижележащим.

31. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок «[» и «]».

32. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструменту Hand Tool растянет изображение на область экрана.

33. Смените активный слой при помощи Alt+[ или ].

34. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl+[ или ].

35. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl+H.

36. Нажмите X для перключения цвета переднего плана и фона местами.

37. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

38. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

39. Ctrl+клик по иконке слоя на панели слоев создаст выделение содержимого слоя.

40. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

41. Alt+клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску.

42. Для лучшей организации слоев — сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl+G.

43. Ctrl+Shift+N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl+Shift+Alt+N создаст новый слой в рабочем файле.

44. Когда активен инструмент Brush Tool клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift + [ или ] изменят жесткость кисти.

45. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

46. Когда создаете текст, нажате на Enter создает новую строку, чтобы закончить писать нажмите Ctrl+Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

47. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошоп, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

48. После применения фильтра, его действие можно смягчить при помощи функции Fade, нажав Shift+Ctrl+F.

49. Скопировать маску слоя можно перетянув ее с нажатым Alt на другой слой.

50. Из вертикальной направляющей Grid легко можно получить горизонтальную, выбрав инструмент Move Tool, зажать Alt и кликнуть по самой направляющей. И наоборот.

1. Удалить текущий слой можно зажав Alt и нажав 3 раза L.

2. Работая с инстрмуентом Move Tool Вы можете выбрать любой слой кликнув по части объекта с нажатым Ctrl.

3. Двойной клик по верхней синей полосе, в любом окне палитры, свернет ее.

4. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла, Shift+двойной клик откроет браузер Adobe Bridge.

5. Устали от серого фона вокруг изображения? Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (Ведро), зажмите Shift+клик по серому фону и он сменится любым цветом, который Вы выбрали в качестве цвета переднего плана.

6. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt+Ctrl+A.

7. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

8. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из 3х различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

9. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.

10. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

11. Ctrl+Alt+клик создаст копию изображения и переместит его по ходу движения мышки.

12. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

13. Ctrl+Space+клик увеличит масштаб изображения, Alt+Space+клик –– уменьшит.

14. Нажав Ctrl и "+" или "-" изменит масштаб изображения в процентах.

15. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt –– это позволит взять образец цвета для цвета фона.

16. Инструмент Measure Tool (Линейка) –– сделайте линию, а затем зажмите Alt и создайте другую линию из конца первой –– это поможет Вам определить угол между ними.

17. Ctrl+Alt+Z и Ctrl+Shift+Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

18. Alt+Backspace и Ctrl+Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответсвенно. Shift+Backspace вызовет диалоговое окно для заливки изображения. Alt+Shift+Backspace и Ctrl+Shift+Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответсвенно, но оставив при этом прозрачные места прозрачными.

19. Если зажать Alt и вызвать свободную трансформацию с помощью Ctrl+T, то она будет производиться над копией объекта. Ctrl+Shift+T повторит любые последние трансформации.

20. Рамер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите Ок.

21. Ctrl+J создаст копию текущего слоя.

22. Ctrl+Shift+E сольет все видимые слои в один, Ctrl+Shift+Alt+E сольет копию видимых слоев в один новый слой.

23. При использовании Marquee Tool (Выделение), зажмите Alt, чтобы сделать стартовую точку центром выделенной области.

24. Ctrl+D для снятия выделения, Ctrl+Shift+D для возврата выделения.

25. Когда Вы создаете выделение с помощью инструментов Marquee Tool, зажмите Space, чтобы переместить выделение, отпустите, чтобы продолжить выделять.

26. Нажав Shift и "+" или "-" сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay.

27. Если выбран инструмент Brush или любой другой, прозрачность слоя можно менять нажатием на соответсвующую цифру на клавиатуре:
– при нажатии на одну цифру
– для задания более точного % прозрачности [зажмите 7, а затем 2, что в результате даст 72%].

28. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

29. Образец цвета можно взять не только с изображения в Photoshop, но и за пределами программы. Уменьшите окно фотошопа так, чтобы видеть изображение, на котором хотите определить цвет, возмите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка), сделайте клик внутри фотошопа и не отпуская выведите ее за пределы окна.

30. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask, т.о. верхний слой будет виден в рамках нижнего, а нижний заменит маску.

31. Удерживая Alt нажмите кнопку создания нового слоя "Create a new layer" на палитре слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

32. Выберите слой и, удерживая нажатой Alt, сделайте клик по мусорной корзине на палитре слоев, т.о. слой удалится без лишнего вопроса. Сделайте выделения для прозрачности где Вы хотите, перейдите на вкладку Channels и нажмите Ctrl+клик по кнопке "Create new channel", т.о. создастся альфа-канал только для выделенных областей.

33. File > Automate > Contact Sheet II –– создаст небольшие превьюшки для каждого файла, октрытого в данный момент в фотошопе, в отдельном документе в ряд и подпишет их.

34. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя "Auto Select Layer" в зависимости от места клика.

35. Работая с инструментом Move Tool, нажав Alt+Shift+клик правой кнопкой мыши по различным объектам изображения, расположеных на различных слоях, позволит выделить все эти слои.

36. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левый угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

37. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl+Shift+H.

38. Управление навигацией с помощью клавиш может быть часто эффективней мышки:

Home = пролистать в верхний левый угол
End = пролистать в правый нижний угол
PageUp = пролистать вверх на одну страницу
PageDown = пролистать вниз на одну страницу
Ctrl+PageUp = пролистать влево на одну страницу
Ctrl+PageDown = пролистать вправо на одну страницу
Shift+PageUp = пролистать вверх на 10 pixel
Shift+PageDown = пролистать вниз на 10 pixel
Ctrl+Shift+PageUp = пролистать влево на 10 pixel
Ctrl+Shift+PageDown = пролистать вправо на 10 pixel

39. Ctrl+Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

40. F12 вернет состояние изображения, которое было при последнем сохранении.

41. Горячие клавиши для Каналов: RGB, CMYK, Indexed color

Ctrl+"~" = RGB
Ctrl+1 = red
Ctrl+2 = green
Ctrl+3 = blue
Ctrl+4 = other path
Ctrl+9 = other path
Ctrl+"~" = CMYK
Ctrl+1 = light green
Ctrl+2 = pink red
Ctrl+3 = yellow
Ctrl+4 = black
Ctrl+5 = other path
Ctrl+9 = other path
Ctrl+1 = Indexed
Ctrl+2 = other path
Ctrl+9 = other path

42. Удерживая Ctrl на палитре Navigator Вы можете растянуть красный прямоугольник, масштабируя тем самым изображение.

43. Зажмите Alt и сделайте клик на любом шаге в истории, т.о. шаг скопируется.

44. Нажмите Alt и потяните за шаг из одного Action в другой, получите копию действия.

45. В фильтре Lens Flare (Filter > Render > Lens Flare) задать точные координаты можно зажав Alt+кликнув по окошку предпросмотра.

46. Удерживая Shift+Alt трансформация объекта будет производиться пропорционально –– из центра.

47. Если у Вас выбран инструмент Move Tool, и Вы хотите что-то скопировать, то просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift+Alt объект легко переместить вдоль напрявляющих Grid.

48. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Measure Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image> Rotate Canvas> Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

49. Если Вы создаете что-то в Illustrator"е, скоприуйте и вставьте в Photoshop, он спросит в каком виде вставлять: пиксельном либо в Shape.

50. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R.

51.Чтобы изображение было четко по центру Ctrl+A, Ctrl+X, Ctrl+V.

52. Ctr+E сольет текущий слой с нижележащим.

53. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок [ и ].

54. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструменту Hand Tool растянет изображение на область экрана.

55. Работа с текстом:

Ctrl+H скроет выделение выделенных символов.

Если у Вас выделены символы, сделайте клик в строке выбора типа шрифта, и Вы сможете использовать стрелки на клавиатуре для выбора типа шрифта.

Alt+стрелка влево или вправо изменит отступ между символами на 10.

Ctrl+Alt+стрелка влево или вправо изменит отступ между сиволами на 100.

56. Ctrl+Alt+T создаст копию объекта, который Вы хотите трансформировать.

57. Ctrl+Alt+стрелка вправо, влево, вверх или вниз скоприует текущий слой и сдвинет на 1px.

58. Смените активный слой при помощи Alt+[ или ].

59. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl+[ или].

60. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl+

61. Ctrl+[клавиша плюс] увеличит масштаб изображения, Ctrl+[клавиша минус] –– уменьшит. Ctrl+Alt+[клавиша плюс] увеличит масштаб и размер окна, тоже самое для Ctrl+Alt+[клавиша минус].

62. Используя инструмент Polygonal Lasso Tool, нажмите Backspace, чтобы отменить последний шаг.

63. Нажмите X для перключения цвета переднего плана и фона местами.

64. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

65. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

66. Чтобы отобразить палитру Layers, нажмите F7.

67. Ctrl+клик по иконке слоя на палитре слоев создаст выделение содержимого слоя.

68. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

69. Alt+клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску.

70. Когда используете Polygonal Lasso Tool, зажмите Shift, чтобы создать прямые под углом с шагом в 45 градусов.

71. Для того, чтобы перемещаться по видимой части с помощью захвата, используйте зажатый пробел в режиме выбора (V).

72. Ctrl+Shift+N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl+Shift+Alt+N создаст новый слой в рабочем файле.

73. Вернемся к кистям, клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift+[ или ] изменят жесткость кисти.

74. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

75. Stamp Tool клонирует участки изображения (Alt+клик –– для определения участка под копирование). Это также работает, если в фотошопе открыто несколько изображений и Вы можете также клонировать любые участки из других изображений, достаточно лишь расположить изображения в пределах видимости на экране.

76. Ctrl+клик по иконке слоя создает выделение объекта на этом слое. Если необходимо выделить более чем 1 объект на нескольких слоях, удерживайте дополнительно еще и Shift.

77. Чтобы объединить палитры в одной, потяните за ярлычек любой вкладки на другую палитру к другим ярлычкам и она переместится.

78. Когда создаете текст, нажатие Enter создаст новую строку, чтобы закончить писать нажмите Ctrl+Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

79. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошопе, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

80. Создайте новый документ в Photoshop размером 500х500px, создайте новый слой, возьмите инструмент Brush Tool, кисть выберите стандартную круглую, любого диаметра и поставьте точку вверху по центру (позиция как в часах у 12). Нажмите Ctrl+Alt+T, это создаст копию точки и позволит ее трансформировать. Потяните за точку в центре трансформируемого объекта Pivot Point и установите ее четко по центру изображения, вверху впишите угол повора 30 градусов и нажмите Ок. А теперь трюк –– нажмите Ctrl+Shift+Alt+T 10 раз и Вы увидите что получится.

81. Shift+клик по синей верхней полосе у панели инструментов или палитрах, переместит их к боковой границе окна.

82. Как выбрать группу слоев не используя палитру слоев? Как выделить один слой мы знаем из пункта 81, а добавить еще один слой в группу можно зажав Ctrl+Shift и сделав клик по части объекта, расположенному на другом слое.

83. Удалить сразу несколько слоев можно простым пертаскиванием группы слоев на иконку корзины на палитре слоев, как выбрать группу знаем из пункта 82.

84. Нажмите Tab, чтобы скрыть панель инструментов и палитры, Shift+Tab скроет только палитры.

85. После применения фильтра, его действие можно смягчить при помощи функции Fade, нажав Shift+Ctrl+F.

86. Скопировать маску слоя можно перетянув ее с нажатым Alt на другой слой.

87. Из вертикальной направляющей Grid легко можно получить горизонтальную, выбрав инструмент Move Tool, зажать Alt и кликнуть по самой направляющей. И наоборот.

88. Сохраняя документ при помощи Save for Web информация о документе теряется, чтобы сохранить информацию используйте Save As.

89. Для лучшей организации слоев –– сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl+G.

90. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R

Научитесь обрабатывать быстро и качественно ваши снимки с курсом "Быстрая обработка фотографий в Photoshop от А до Я" Ссылка на курс:

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.