Рисование на графическом планшете — программы, настройки, подсказки. Графические планшеты WACOM. Инструкция и Комментарии Что нужно чтобы рисовать на графическом планшете

Кто случайно не знает, графический планшет, это устройство, которое позволяет цифровому художнику полностью имитировать процесс рисования на бумаге. Графический планшет состоит из электронного “холста” и стилуса, вместо карандаша или кисти. Он работает при подключении к компьютеру. Художник проводит стилусом по рабочей области планшета, и сделанная им линия синхронно отображается на экране компьютера. Существуют модели, где не нужен компьютер. Сверхчувствительный экран вмонтирован прямо в планшет.

В прошлом году в моей жизни случился эпохальный момент. Любимые родичи дружно скинулись и помогли купить графический планшет Wacom intuos pro S .

Итак, недостатки рисования на графическом планшете.

Первый. Если Вы не умеете рисовать на бумаге, то никакой даже самый навороченный графический планшет не сделает из Вас художника.
Совет. Учитесь рисовать традиционно.

Второй. Стилусы. Их наконечники стираются! Намного медленнее, чем грифели обычных карандашей, но тем не менее, периодически Вам придётся тратиться на этот аксессуар.
Совет. Чтобы оттянуть момент покупки, делайте наброски на бумаге, а дорабатывайте и раскрашивайте уже в компьютере. Зачем стирать стилус на наброске, который переделывается по сто раз?

Третий. Каким бы чувствительным не было электронное перо, оно не может передавать все нюансы творческой мысли художника, так как это делает обычный карандаш. поскольку у простого карандаша нет электронного посредника между ним и бумагой.
Совет . Больше тренируйтесь в цифровой живописи, изучая все тонкости и возможности графического редактора, в котором рисуете. И не забывайте традиционную карандашную графику. Чем искуснее Вы рисуете на бумаге, тем Вам будет легче рисовать в цифре.

Четвёртый. Цвета Вашего рисунка, увы, зависят от монитора. На разных мониторах Ваша работа будет смотреться по разному. Вдобавок, некоторые видимые на мониторе цвета, потом не пропечатываются на бумаге, поскольку возможности принтера могут быть ограничены.
Совет. Рисуйте согласно изображению Вашего монитора. Желательно, конечно, чтобы монитор был самый современный, с высоким разрешением.

Но если рисовали не для себя, а для заказчика, собирающегося напечатать Ваше творение, то свой рисунок, с настройками цвета RGB, потом сами переконвертируйте в CMYK. Потому что Вы знаете, какие должны быть оттенки, а работники типографии нет.

Вобщем, запомните. Рисуйте в своё удовольствие в RGB, но поскольку принт всегда делается в CMYK, то конвертируете файл сами и дальше корректируете рисунок по своему усмотрению. Утвердите с заказчиком все нужные значения цвета, которые могут потеряться при сканировании или фотографировании.

После этого больше не парьтесь. Печать и связанные с этим дальнейшие проблемы, это уже проблемы заказчика. Все претензии к его принтеру. У Вас было всё утверждено.

Этот жизненный совет, я прочла в статье иллюстратора Грэга Рута (Greg Ruth).

Если загрустили прочитав сей абзац, то не переживайте... До печати Ваших артов разными издательствами ещё надо дожить. У Вас будет время разобраться в чём рисовать, что конвертировать, куда и кого посылать...

Да, иногда рисуйте и традиционные иллюстрации. чтобы не потерять чувство цветовой реальности.

Пятый. Если Вы собрались для рисования использовать графический редактор Adobe Photoshop, то учтите, эта программа пожирает много ресурсов, и не каждый компьютер её выдержит. Вам потребуется мощный игровой компьютер или ноутбук. Иначе, при большом размере файла или большом количестве слоёв, и программа и Ваш комп просто зависнут.
Совет. П ока не обзаведётесь игровым компьютером, учитесь рисовать на более “лёгких” программах. Например GIMP или Paint Tool SAI.

Если уж рисуете в Adobe Photoshop , то не забывайте почаще нажимать кнопочку "Сохранить".

Шестой. Внезапное отключение электричества или зависание программы может полностью уничтожить всю Вашу работу.
Совет. Напомню ещё раз: Почаще нажимайте спасительную кнопку “Сохранить”.

Если сломается сам компьютер, существует опасность потери всех файлов безвозвратно.Так что, сохраняйте, желательно, на “флэшке” или в “облаке”. Так надёжнее.

Ну и наконец, неоспоримые достоинства.

Первое. Скорость выполнения цифрового рисунка значительно выше выполнения традиционной работы. Ибо не нужно так же долго смешивать краски, как в реальности.
И ещё скорость вырастает за счёт лёгкости исправления ошибок. Если Вы ошиблись в традиционном рисунке, то приходится переделывать весь рисунок с самого начала.
Если Вы сделали неправильный штрих или мазок в цифре, то достаточно нажать кнопку “отменить”, и Ваш “косяк” исчезнет.

Второе. Связано с первым. Заказчики и издательства предпочитают тех художников, которые могут выполнить работу не только качественно, но и быстро. Потому что иллюстрации к книге, часто требуются “через неделю, но лучше уже завтра, а ещё лучше вчера”.

Третье. Если Ваш бумажный рисунок погиб, например, сгорел или облился кофе, то это конец. С цифровым вариантом рисунка надежда на возрождение есть. Вы можете потерять компьютер, флэшки и все свои файлы, но Ваша цифровая работа будет “жива”, пока существует сервер, куда Вы её предусмотрительно загрузили. И Вам не придётся возвращать заказчику предоплату, которую Вы уже успели потратить, или извиняться за непредвиденную задержку в выполнении заказа, безнадёжно теряя репутацию.

Рисование в цифре, изучение различных графических редакторов, секретов компьютерной графики, анимации и 3D моделирования, откроет Вам дверь в волшебный мир цифрового искусства. И если Вы молоды и полны сил, то кто знает… Может и Вы когда-нибудь будете выращивать леса Средиземья, поднимать на крыло драконов и строить эльфийские города. Дерзайте!
А если так и не выберете тернистый путь художника, то став бизнесменом или менеджером, и будучи уже хорошо знакомы с цифровыми технологиями, сможете сами профессионально сделать рекламный баннер или товарный знак, создать и оформить сайт своей фирмы, сэкономив приличную сумму.

Пока всё. Удачи в творчестве.

Графический планшет – сильный инструмент для творчества. Он подойдет опытным художникам, которые хотят перейти от использования традиционных материалов к созданию работ на компьютере, равно как тем, кто только собирается научиться рисовать. Очевидные плюсы цифровых работ – сохранность, а также отсутствие постоянных трат на дорогие художественные инструменты, постоянно расходующиеся материалы. Однако для новичка рисование на планшете на первых порах может оказаться не таким уж простым.

Процесс работы с устройством

Любая модель поставляется с USB-проводом, который необходим для того, чтобы подключать его к компьютеру. Помимо этого могут прилагаться и другие аксессуары.

Типы графических планшетов

Типов, чаще всего используемых художниками, два:

  • настольный планшет
  • интерактивный перьевой дисплей

Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.

Настольный графический планшет

Настольное устройство представляет собой пластиковый каркас с рабочей зоной, вокруг которой могут быть размещены дополнительные элементы (например, кнопки или световой индикатор). Размер рабочей зоны бывает разным, но обычно он соответствует стандартному размеру листа бумаги. Самые распространенные – А4 и А5, которые удобно размещать на рабочем столе перед клавиатурой. Впрочем, иногда встречаются модели размером А3 и А6. В наборе с идет стилус, который, в свою очередь, оснащен одной или несколькими кнопками, а также “ластиком” на верхней части.

Настольный тип. Картинка отображается на экране компьютера

Такой вариант подходит для новичков — тех, кто только хочет узнать как это – рисовать на графическом планшете. Он недорог, а также имеет множество моделей, разных по размеру и набору возможностей. Однако в стилусы, подходящие для таких моделей, встроен наконечник, который со временем стирается. Обычно в комплекте со стилусом идет набор запасных наконечников, но при очень долгом использовании устройства возможно придется докупать дополнительные грифели отдельно.

Интерактивный перьевой дисплей

Этот тип визуально похож на экран со стилусом. Перьевые дисплеи подключаются к компьютеру, отображая все, что происходит на экране монитора. Обычно они укомплектованы стилусом и подставкой. Подключив такой планшет, художник может рисовать непосредственно на его экране.

Интерактивный перьевой дисплей фирмы Wacom. Изображение выводится на поверхность напрямую.

Такие приспособления подходят для создания высококачественных детализированных работ, но их стоимость значительно выше, так что подходить к выбору этого варианта нужно с осторожностью. Помимо того, чаще всего они достаточно громоздкие, так что перед покупкой убедитесь что на вашем рабочем столе достаточно места для того, чтобы разметить новое приобретение и с удобством работать на нем.

Важно: при выборе графического планшета стоит руководствоваться не ценой или популярностью модели, а уровнем развития вашего художественного навыка и вашими потребностями.

Программы для рисования

Любому, кто хочет научиться рисовать на графическом планшете необходимо качественное, удобное программное обеспечение.

Самый популярный выбор – это классический Adobe Photoshop. У программы существует множество версий для операционных систем, а в сети можно найти пособия по рисованию в ней. Однако, этот вариант подойдет лишь для тех, у кого есть достаточно мощный компьютер – даже облегченная версия программы потребляет много ресурсов, сильно нагружая устройство. Фотошоп пригодится тем, кто хочет применять в своих работах средства для профессиональной обработки изображения.

Экран загрузки и интерфейс программы Adobe Photoshop CS6

Другая популярная среди цифровых художников программа – Easy Paint Tool SAI (а также ее дополненная более новая версия SAI 2). В отличие от Фотошопа, САИ крайне проста для понимания и открывается за несколько секунд. Многие художники предпочитают ее для создания быстрых скетчей. Также она придется по вкусу тем, чей стиль минималистичен и не требует сложных инструментов.

Обе программы могут работать с растровый или векторным изображением, поддерживают функцию нажатия стилус, а также имеют возможность детальной настройки кистей, которая будет полезна при рисовании. Озаботиться поиском подходящей программы, а также ее настройкой стоит сразу по приобретении нового устройства – это поможет вам быстрее освоиться и начать заниматься творчеством.

Если же ни одна из этих программ вам не удобна, не отчаивайтесь, ведь есть огромное множество других редакторов изображения – например, предназначенных для специфической работы вроде создания комиксов.

Полезный совет: при рисовании в любой из программ будет полезно изучить ее горячие клавиши или даже задать собственные. Также можно назначить определенные функции кнопкам на стилусе и в корпусе планшета.

Настройки графического планшета

Для того, чтобы сделать свою работу более продуктивной, перед началом рисования стоит настроить свое устройство. Большинство планшетов – к примеру, продукты известной компании Wacom – поставляются вместе с диском с драйверами, сопровождающимся инструкцией по их установке. В случае, если в коробке этих вещей не нашлось, обе можно найти и скачать онлайн.

Интерфейс программы Wacom Desktop Center, через которую производится настройка продуктов фирмы Wacom

Одним из важных шагов при подготовке к рисованию на графическом планшете является адаптация устройства в зависимости от того, какой рукой вы рисуете. При установке драйверов для устройства программа предложит выбрать, правша вы или левша, но лучше заранее подготовить рабочее место для того, чтобы разместить на нем устройство.

Аксессуары

Графический планшет можно использовать в базовой комплектации, но можно приобрести дополнительные аксессуары:

  • Перчатка для графического планшета представляет собой версию обычной перчатки из тонкого скользящего материала, но покрывает только два пальца – мизинец и безымянный. Она предотвращает контакт кожи руки с рабочей поверхностью. Таким образом экран или рабочая поверхность остаются чистыми при работе. Многие художники предпочитают приобретать специализированные перчатки и использовать во время работы именно их. Впрочем, есть те, кто изготавливать перчатки самостоятельно.
  • Стилус для планшета всегда поставляется в коробке вместе с самим устройством и имеет разные вид и конфигурацию в зависимости от модели. Но некоторые стилусы являются самостоятельными устройствами.

Стилусы, использование которых поддерживает программа Autodesk SketchBook. Изображение взято с официального сайта.

Многие популярные художественные программы для мобильных устройств (например, Autodesk SketchBook, Tayasui Sketches) поддерживают возможность использования пера фирмы Wacom и других. Эта функция будет особенно полезна тем, кто уже имеет обычный планшет – комбинируя его со стилусом, любой рисующий может получить собственный аналог интерактивного перьевого дисплея.

Графический планшет (или дигитайзер) представляет собой плоскость на которой можно рисовать электронным пером. Движения пера повторяются на экране компьютера в виде линий и в результате получается рисунок. Таков принцип работы большинства планшетов. Но есть особо дорогие модели для профессиональной работы, сочетающие в себе функции дигитайзера и дисплея одновременно. Такие устройства создают ощущение, как будто рисуешь на бумаге.

Любой графический планшет дублирует функции мышки. Касание пером о планшет равнозначно клику левой клавишей мыши. Кнопка на ручке пера может вызывать контекстное меню, подобно правой клавише мышки. Следует отметить, что многие модели позволяют устанавливать для вышеупомянутой кнопки различные функции по усмотрению пользователя. Также можно переустанавливать назначение и для кнопок на самом планшете. Например, увеличение-уменьшение, прокрутка вверх-вниз и т. п.

Теперь несколько слов о работе. Главное преимущество графических планшетов в том, что они имитируют рисование на бумаге. Художник, держа электронное перо вместо мышки, может свободно рисовать, не испытывая при этом никаких неудобств. Например, провести ровную линию, овал или контур какого-либо предмета обычной мышкой очень трудно или даже невозможно. Но работая пером, можно виртуозно проводить линии любой сложности. Но не обольщайтесь. Если у человека нет навыков рисования, то графический планшет их дать не сможет. Нужен опыт работы обычным карандашом. Планшет же, просто делает работу намного удобнее, ведь, художник держит в руках инструмент, похожий на кисть или карандаш.

Имитируя карандаш, перо графического планшета способно реагировать на силу нажатия. Чем сильнее нажимаешь на него, тем шире линия. Но эта функция есть не у всех планшетов. К тому же, в значительной степени возможности пера зависят от графического редактора. Например, если Вы работаете в Photoshop — то это одно, а если в простеньком Paint от Windows XP, то это совсем другое. Поэтому, купив планшет и обнаружив, что он не оправдал Ваших ожиданий, не спешите разочаровываться. Сначала подберите подходящий графический редактор, настройте драйвер планшета, а уже потом сможете делать объективные выводы о качестве графического планшета. Способность чувствовать силу нажатия на перо — важное свойство. От этого зависит красота линии. Ведь она может быть «проволочной» или чертежной, а может быть живой, живописной, меняющей свой характер и т. д. Бывает нужно сделать графику, имитирующую перо и тушь. И, вот здесь, чувствительность к нажатию придется весьма кстати. Также она очень важна, если заниматься компьютерной живописью. В этом случае графический редактор предоставляет обилие различных кистей, способных имитировать мазки краски, каллиграфические линии, размытые линии, шероховатые, текстурные линии и т. д. И электронное перо графического планшета, способное менять характер пятна, придаст еще больше динамичности мазкам краски или линиям от кисти. Работа будет более живописной.

Перо графического планшета удобно держать в руке, оно напоминает работу карандашом. Но как бы производители дигитайзеров ни старались сделать свой продукт максимально похожим на бумагу и карандаш — все равно, пластик остается пластиком. Поэтому кончик электронного пера делают разным. Например из войлока, эластичного пластика, жесткого пластика… Или же пластиковый наконечник крепится на пружину. Все это способствует комфортной работе, максимально приближенной к обычному рисованию карандашом, фломастером или даже кистью.

Но чтобы лучше имитировать описанные инструменты художника, графический планшет должен иметь хорошие характеристики. На что же нужно обращать внимание при выборе или покупке этого устройства? На следующие параметры:

  • разрешение
  • размер
  • рабочая высота пера
  • точность
  • чувствительность
  • скорость

Разрешение графического планшета влияет на точность движений, поэтому чем оно выше, тем лучше. Размер планшета влияет на то, как Вы будете работать — всей рукой от локтя, или же только кистью руки. Иногда маленький планшет может быть даже удобнее, чем большой — все зависит от задач. Рабочая высота пера — это расстояние от поверхности планшета до кончика пера, при котором планшет «чувствует» перо. Т. е. когда Вы водите пером над поверхностью на расстоянии, допустим в 3 мм, курсор на экране тоже перемещается, если держите выше, то перо перестает работать. Если же касаетесь планшета и не отрывая, ведёте рукой, то курсор начинает рисовать. А если наводите на виртуальные кнопки экрана, и касаетесь о планшет, то происходит «нажатие» на них. Как видите, подобные характеристики важны в работе. Поэтому их нужно учитывать при выборе подходящего планшета.

Ниже я привожу примеры графических планшетов компании Wacom. Данный производитель делает качественные устройства, подходящие для профессиональной работы. В списке есть как недорогие модели так и модели по очень большой цене для профессиональных дизайнеров и художников.

Графический планшет WACOM Cintiq 13HD (DTK-1300-4)

Примерная стоимость на октябрь 2016 года составляет 70 000 р.

Разрешение: 5080 dpi
Размеры активной области: 299Х171 мм.
Рабочая высота пера: 5 мм.
Точность: 0,5 мм.
Угол наклона: 60°
Наконечники для пера: гибкий, стандартный, войлочный, пружинный.

Кроме сенсорного ввода посредством пера, эта модель отличается наличием жк дисплея, на котором непосредственно отображается рисунок. Вот характеристики этого дисплея:

Разрешение: 1920х1080 Пикс
Диагональ: 13 дюймов
Размер зерна: 0.15 мм
Глубина цвета: 24 бит
Яркость: 250 кд/м²
Контрастность: 700:01:00
Отклик: 25 мс
Угол обзора по вертикали: 89 °
Угол обзора по горизонтали: 89 °

Графический планшет WACOM Intous Pro L

Примерная стоимость на октябрь 2016 года составляет 39.000 р.

Разрешение: 5080 dpi
Размеры активной области: 299Х190 мм.
Рабочая высота пера: 10 мм.
Точность: 0,5 мм.
Чувствительность к нажатию: 2048 уровня
Скорость: 200 dps
Угол наклона: 60°
Наконечники для пера: наконечник-кисть, наконечник-фломастер, гибкие и жесткие наконечники.

Графический планшет WACOM BAMBOO PEN

Размеры активной области: 152Х95 мм.
Рабочая высота пера: 16 мм.

Графический планшет WACOM One Small Size CTL-471

Примерная стоимость на октябрь 2016 года составляет 4000р.

Разрешение: 2540 dpi

Рабочая высота пера: 7 мм.
Точность: 0,25 мм.
Чувствительность к нажатию: 1024 уровня

Графический планшет WACOM Intuos Draw Pen S (CTL-490DW-N)

Примерная стоимость на октябрь 2016 года составляет 5300 р.

Разрешение: 2540 dpi
Размеры активной области: 152Х95 мм.
Рабочая высота пера: 3 мм.
Точность: 0,25 мм.
Чувствительность к нажатию: 1024 уровня
Скорость: 133 dps

Надеюсь, что это описание особенностей работы с графическими планшетами поможет тем, кто собирается обзавестись этими устройствами и заняться компьютерной графикой. Тем, кто впервые рисует компьютерным пером, такой способ может показаться непривычным. Но потренировавшись, Вы обнаружите, что данное устройство дает массу преимуществ в работе, свободу движений, и по-настоящему творческий процесс рисования на компьютере.

В мире дизайна все больше места уделяется приложениям, которые облегчают работу с программами по работе с графикой. Лидирующие позиции среди всех гаджетов занимает графический планшет.

Именно благодаря ему современные дизайнеры получили ряд преимуществ, таких как удобство в прорисовывании иллюстрации до самых мельчайших деталей (чего не возможно было бы добиться при использовании мышки), возможность контролировать толщину линии пера в зависимости от силы нажима.

В программе Adobe Illustrator рисовать на планшете возможно такими инструментами как карандаш, кисть и кисть-клякса. Именно про них мы и поговорим в данной статье. Но акцент сделаем именно на том, как настроить такие инструменты для работы с графическим планшетом.

Хочу заметить, что инструмент кисть удобнее всего использовать для рисунка состоящего из линий разной толщины, а инструмент карандаш лучше всего подходит для отрисовки силуэтов.

Приступим!

Самое важное — правильно настроенное перо

Открываем Окно — Кисти и выбираем любую кисть круглой формы. Два раза кликаем по иконке выбранной вами кисти, в результате чего открывается диалоговое окно с ее настройками. В этом окне устанавливаем следующие параметры: Диаметр — 10, нажим пера, 10 (равно максимальному диаметру кисти). Такие параметры позволят нам в дальнейшем изменять толщину контура в зависимости от степени давления от 0 до удвоенного размера.

Чтобы проверить что у нас получилось, выбираем Blob Brush Tool и начинаем ставить точки с разной степенью давления.

Потренировавшись таким образом вы сможете создавать контур с разной толщиной при этом не прерывая его, что бывает крайне полезно при рисовании.

Если вам не удалось выполнить рисование с разным давлением, то советую поиграться с настройками пера самого планшета, которые находятся в меню Пуск — Все программы — Планшет Wacom — Свойства планшета Wacom. Отрегулируйте параметр Чувствительность пера до тех пор, пока рисование такой линии вам будет удаваться без особого труда.

Настраиваем инструмент Кисть (Paintbrush Tool)

Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Кисть.

Выполнять заливку новых мазков кистью — при выборе данной опции программа применяет заливку к контуру, что особенно полезно при рисовании замкнутых контуров.

Сохранять выделенным — при выборе данного параметра программа оставляет контур выделенным после окончания его рисования.

Зона редактирования выделенных контуров — при выборе данного параметра, вы можете вносить изменения в выделенный контур.

В пределах: _ пикселов (стает доступен при выборе предыдущего параметра) — показывает, насколько пикселей близко должна находиться кисть к уже существующему контуру для того, чтобы можно было внести изменения в контур.

Настраиваем инструмент Кисть-клякса (Blob Brush Tool)

Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Кисть-клякса.

Сохранять выделенным — при выборе данного параметра программа автоматически оставляет контуры выделенными пока продолжается рисование.

Объединить только с выделенной областью — при выборе данного параметра программа объединяет новую обводку с уже существующей выделенной.

Точность — показывает, на какое расстояние вы можете переместить кисть прежде чем программа автоматически добавит новую опорную точку. Доступны значения от 0,5 до 20 пикселей. Чем выше значение вы ставите, тем создаваемый вами контур будет менее сложным (с меньшим количеством опорных точек) и соответственно будет более гладким.

Сглаживание — показываем степень сглаживания при рисовании. Доступны значения от 0 до 100%. Чем выше процентное значение вы выбрали, тем более сглаженный контур получится при рисовании.

Размер — выставляете размер кисти.

Угол — выбираете угол поворота кисти.

Округлость — показывает округлость кисти (чем больше его значение, тем больше округлость).

Настраиваем инструмент Карандаш (Pencil Tool)

Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Карандаш.

Отклонение — отвечает за частоту добавления новых опорных точек при рисовании карандашом. Чем выше значение, тем углы будут менее острые и наоборот.

Плавность — отвечает за степень сглаживания при рисовании. Чем выше значение, тем более плавным и сглаженным будет созданный контур.

Выполнять заливку новых штрихов карандашом — данный параметр позволяет программе применять заливку применяется к обводке. Перед рисованием не забудьте выбрать цвет заливки.

Оставлять контур выделенным — выбор данного параметра позволяет сохранять контур выделенным после его создания.

Зона редактирования выделенных контуров определяет, можно ли изменять или объединять выбранный контур, когда указатель находится от него на определенном расстоянии (заданном следующим параметром).

В пределах: 20 пикс. (доступен если выбрат предыдущий параметр) — показывает, насколько пикселей близко должен находиться карандаш к уже существующему контуру для того, чтобы можно было внести изменения в контур.

Чтобы вернуть настройки «по умолчанию» стоит просто нажать кнопку Восстановить.

Вам также понравятся и эти статьи:

Уже лет пять я хочу научиться рисовать на планшете. В январе появилась решимость начать наконец двигаться в этом направлении. В этой постоянной авторской рубрике буду делиться опытом освоения, полезными книгами, советами и ресурсами.

Когда вы вступаете на новое поле, в голове множество вопросов. Собственно, они, иногда даже бессознательные, словесно не сформированные, и не пускают к мечте. И первым делом надо все вопросы выписать. Вторым - методично искать на них ответы и шаг за шагом постигать новый навык.

Итак, в какой программе рисовать? Каким стилусом? Как часто? Где можно про это почитать?

Долго присматривалась к стилусам. У меня есть bamboo, 53 paper. Но самым удобным оказался apple pencil. У него тонкий кончик, его приятно держать в руке, он стильный. И он составляет идеальную пару планшету - ipad pro. Толщина и насыщенность линии реагирует на силу нажатия карандаша на экран. Т.е. все как с обычным инструментом. Например, нажимаешь сильнее на карандаш, линия становится толще и ярче. Точно так же со стилусом apple pencil. Или, начинаешь давить на кисточку сильнее - линия становится толще, точно так же и со стилусом apple pencil.

И тут можно сказать несколько слов о плюсах рисования на планшете, в отличие от традиционных инструментов:

  • Художественная мастерская всегда с тобой. Не надо таскать чемодан инструментов, красок, маркеров и холстов.
  • Все книги по рисованию тут же на планшете.
  • Если не получился штрих акварели или цвет не удачныйх, можно удалить его легким нажатием на кнопку.
  • Одежда и руки чистые.
  • Не надо ждать, пока краска высохнет.
  • Когда стираешь неполучившуюся линию, бумага не портится, все просто возвращается в первозданный вид.
  • Экономится бумага, сохраняются деревья.

Есть и пара очевидных минусов:

  • Если карандаш или планшет сядет, а розеток поблизости не будет, то все, финита ля рисование.
  • Никогда на планшете не добиться таких причудливых разводов акварели, как на бумаге.

Волшебство причудливых разливов акварели оставим для работы на бумаге, а пока вернемся к диджитал-рисованию.

С программой я определилась достаточно быстро, ориентируясь на рекомендации itunes и обзоры программ для скетчинга в интернете. Выбор пал на Tayasui Sketches. В ней есть все необходимые для начала инструменты. Особенно мне понравилась акварельная кисть и возможность делать кляксы. Сначала программа показалась сложной. Но так всегда бывает, пока не начнешь разбираться и пробовать.

Сначала пугаешься обилия инструментов, а потом их начинает тебе не хватать.

В программе удобная панель, выбор цветов, есть постоянно обновляемая галерея работ со всего мира. Ну и разработчики живые, постоянно что-нибудь докручивают в программе. Вот как выглядит экран. И примеры надписи, выполненной разными инструментами.

Об инструментах. Хорошо бы понять, что умеет каждый инструмент в программе. Я использовала для этого листов пять, экспериментируя с интенсивностью, размером, разными слоями и инструментами.

Карандаш - потрясающая имитация, не отличить от обычного простого карандаша.

В программе еще доступна гелевая ручка, фломастер, маркер-кисть, карандаш, кисть для акрила, акварельная кисть, аэрограф.

Простое упражнение - нарисовать много вариаций одно предмета. Инструмент - ручка.

Самым сложным, как и в жизни, оказалась акварель. Порой она дает совершенно неожиданные эффекты при смешивании, наложении слоев и кляксы.

Потренировавшись, можно делать аккуратные рисунки с плавными переходами.

Кстати, в программе можно менять холст - акварельная зернистая бумага, обычный альбомный лист, холст, цветная бумага. И с этим тоже можно здорово экспериментировать.

3. «Художественная мастерская. Графика»

Есть небольшой бэкграунд по рисованию на бумаге, благодаря проекту . Обязательно буду участвовать в проекте the100dayproject , 4-ого апреля его запускает автор нашей книги «Между надо и хочу» Эль Луна. Планирую рисовать на планшете каждый день.

Книг именно по диджитал фотографии на планшете на русском языке я не нашла. Рисовать без самоучителя, это как учиться самостоятельно водить машину. Можно, но сложно. Купила в Нью-Йорке журнал по этой теме, расскажу про него в следующем выпуске. Кстати, еще один из плюсов - можно рисовать в самолете, экран яркий и миллион цветных карандашей под рукой.


Открытка, сделанная в полете из Нью-Йорка в Москву.

Следующие цели:

  • научиться диджитал-леттерингу.
  • продолжать осваивать все инструменты в Tayasui Sketches.
  • рисовать китов, котов и космос.
  • отработать множество рисунков в технике визуальных заметок.
  • активнее использовать слои, это очень удобно.

Присоединяйтесь, если вам интересна эта тема. Отзывы и комментарии можно писать мне на почту - [email protected].