Что делать если пишет про opengl карты. Перестали работать некоторые OpenGL приложения и игры, ссылаясь на то, что OpenGL не поддерживается системой. Те, что запускаются, работают очень медленно. Что произошло? Почему драйверы не обновляются

В связи с частыми вопросами на тему влияния различных внутрикамерных настроек на исходный RAW-файл при проявке его в сторонних конвертерах, я решил провести небольшой тест и расставить все точки над i.

Сначала нужно отключить в камере всевозможные настройки, предназначенные для улучшения изображения. Это различное подавление шума, автокоррекция яркости, приоритет светов и т.д.

Тест проводился с использованием камеры Canon EOS 6D и объективов Canon EF 24-70L f/2.8 II USM и Canon EF 100L f/2.8 Macro IS USM.

Для открытия RAW использовался конвертер Adobe Camera Raw.

Теперь можно начинать. Для того, чтобы увидеть разницу (если она есть), наведите курсор мыши на изображение.

1. Приоритет светов.

D+ или D-Lighting, могут быть и другие названия, в зависимости от фирмы-производителя. Настраиваем экспозицию так, чтобы получить некоторую отсечку в светлых областях изображения. Если настройки действительно оказывают влияние на исходный RAW-файл, то при включении D+ мы должны получить в светах гораздо больше деталей. Посмотрим, что же получилось.

Видно, что данная настройка практически не оказывает влияния на изображение (если используются сторонние конвертеры). Оно есть, но совсем незначительное.

2. Подавление шума на высоких ISO.

Для этого теста я установил значение ISO 6400. Если настройки шумоподавления оказывают влияние на исходный RAW, то при его включении мы должны получить существенное снижение шума. Что же происходит на самом деле?

Видно, что уровень шума не изменился, следовательно, данная настройка не считывается сторонними конвертерами.

3. Подавление шумов на длинной выдержке.

С помощью данной настройки мы должны получить удаление шумов, возникающих при длительной выдержке (шум от темновых токов). При этом камера делает еще один кадр без экспонирования матрицы, с той же выдержкой, поэтому время, необходимое для получения снимка, увеличивается вдвое. Затем шум этого кадра вычитается из исходного. Не следует путать этот шум с тем, который возникает при увеличении ISO.

Давайте проверим, будет ли Camera Raw считывать эти данные. Я установил выдержку 10 сек, соответствующим образом отрегулировав освещение.

Как видите, кадры абсолютно идентичны, то есть, сторонние конвертеры не смогут прочитать данную настройку.

4. Автокоррекция яркости.

При включенном параметре происходит перераспределение яркости пикселей таким образом, чтобы проявить больше деталей в тенях.

Как видно из результатов теста, при работе со сторонними конвертерами никакой коррекции не происходит.

5. Стили изображения.

Для этого теста были сделаны два снимка с идентичными параметрами, но один с использованием стандартного стиля изображения, на другом я выкрутил на максимум настройки контраста, насыщенности, резкости и цветового тона.

Как видите, снимки остались абсолютно идентичными.

Общий вывод: при использовании стороннего программного обеспечения, а это любые RAW-конвертеры, кроме поставляемых на CD вместе с камерой, вышеперечисленные внутрикамерные настройки (и им подобные) не оказывают практически никакого влияния на исходный RAW-файл либо это влияние чрезвычайно слабое.

При использовании фирменного программного обеспечения, поставляемого с камерой, все настройки будут прочитаны при открытии RAW-файла и применены при конвертации.

Перед тем как непосредственно окунуться в увлекательный мир обработки, давайте познакомимся с интерфейсом и инструментами Camera Raw дабы стало понятно за что хвататься и за какие «рычаги» дёргать.

Не важно каким из способов описанных в этой вы откроете файл вас встретит интерфейс модуля вот такого вида:

В центре «композиции» нас встречает окно предварительного просмотра фала отображающее вносимые при помощи инструментов, верхний левый угол (1), и команд на вкладках меню (6).

Настройки параметров файла Camera Raw

Прежде чем заняться обработкой нужно настроить параметры для выходного файла ACR в «нормальном» состоянии они должны соответствовать настройкам Photoshop это касается выбора цветового пространства. Я работаю в sRGB соответствующее цветовое пространство выбрано у меня и в ACR, в противном случае при открытии файла в фотошопе программа будет предлагать конвертировать файл.

Отсюда мораль – зачем в Camera Raw мучиться с редактированием, к примеру, в пространстве Adobe RGB чтобы тут же потерять все нюансы цвета при открытии файла в фотошоп из-за разницы в цветовом охвате между Adobe RGB и sRGB?

  • цветовое пространство;
  • глубина цвета;
  • размер;
  • разрешение.

Кликом по ней открывается диалог настроек «Workflow Options» где можно эти параметры изменить.

Выбрав соответствующие настройки можно усилить резкость «Output Sharpening» фото для вывода на печать или экран, однако если планируется дальнейшая обработки трогать эти параметры не стоит, ровно, как и флажок открытия изображения в фотошопе как сматр объект сделать это можно другим способом об этом ниже.

Открытие и сохранение файла в Camera Raw

  • Open Image – открывает файл для редактирования в Photoshop, причём если зажать Shift и кликнуть по этой кнопке файл будет открыт как смарт объект внутри которого находится обработанный raw. Это позволяет во время обработки вернуться в ACR поправить внесенные ранее изменения или добавить новые, естественно это увеличивает размер файла. Если работа идёт с группой, откроются файлы выбранные в этой группе;
  • кнопка Cancel закрывает фото без сохранения изменений;
  • Dane сохраняет изменения и закрывает картинку.

Особняком стоит кнопка Save Image (10) за которой скрывается целый диалог, позволяющий задавать формат и дополнительные параметры для сохраняемого обработанного файла. Если не планируется дальнейшей обработки файла эта кнопка, то что нужно.

Управление просмотром

Радом с кнопками сохранения и открытия расположились кнопки (8), позволяющие менять режим просмотра, редактируемого фото в окне предварительного просмотра документа.

  • переключения различных видов представления «до после», создаётся два вида превью файла, (управляется клавишей Q);
  • так же переключение «до после» но между сделанными настройками (клавиша Р). Если работа идет с группой файлов, как открыть несколько изображений для редактирования написано , для переключения нужно зажать клавишу Shift (Shift+P);
  • кнопка, позволяющая копировать текущие настройки в представление «до» (комбинация Alt+P). Для группы файлов (Shift+Alt+P);
  • переключение между текущими настройками и исходным состоянием картинки, настройками по умолчанию (Ctrl+Alt+P).

Условно к этой группе можно отнести переключатель режимов просмотра, регулирующий размеры окна модуля (3) управляется клавишей F.

Инструменты Camera Raw

В верхнем левом углу модуля «уютно» разместился блок инструментов Camera Raw их применение играет важную, но отнюдь не решающую роль в редактировании фото. Основная нагрузка в этом деле приходится на блок меню (6), в котором на переключающихся вкладках собраны команды редактирования различных параметров рассмотрение которых требует отдельных публикаций.

Вернемся к знакомству с инструментами, некоторые из них имеют аналоги в фотошоп другие оказывают специфические услуги:

  1. не нуждающийся в представлении инструмент «Масштаб» (Zoom, клавиша Z), о предназначении которого можно догадаться лишь, взглянув на иконку. Изменение масштаба можно регулировать при помощи блока расположенного выше кнопки Save Image.;
  2. «рука» (hard, H) перемещает увеличенное изображение внутри окна предварительного просмотра;
  3. «баланс белого» (White balance, I) удобно использовать если в кадре установлена серая карта либо вы четко представляете какой объект на снимке средне-серый с него можно взят пробу цвета и вуаля. В большинстве случаев «вуаля» не происходит;
  4. «выбор образцов цвета» (Color sampler, S) устанавливает маркеры образцов, до 9, для последующей коррекции;
  5. «целевая коррекция» (Target Adjustments, T). Корректирует картинку перетаскиванием курсора мышки по изображению;
  6. «рамка» (Crop, C) инструмент кадрирования однако в отличие от «собрата» в фотошоп описанного действует по другому. Кадрирует только превью в оке предварительного просмотра, к самому же raw файлу применяется только в момент открытия его в фотошоп;
  7. «выравнивание» (Straighten, A) название говорит само за себя;
  8. «удаление точек» (Spot removal, B) прекрасно подходит для удаления мелких дефектов, проведения быстрой ретуши имеет собственные параметры настроек;
  9. удаление эффекта красных глаз (Red eye removal, E) аналог фотошоп описан
  10. инструменты, применяемые для локальных коррекций, изменений вносимых на участки изображений, кисть (K), градуированный (G) и радиальный (J) градиенты;
  11. кнопка открывающая диалог настроек модуля (ACR presences, Ctrl+K);
  12. инструменты поворота изображения против часовой стрелки (Rotate counterclockwise, L) и по ней (Rotate clockwise, R).

За инструментами следуют (2) сведения о фото полученным с камеры. Гистограмма (4) показывающая распределения яркостей фото во время коррекции. Сведения о параметрах камеры (5).

Интерфейс Camera Raw при групповой обработке файлов

Ели для обработки открыть группу файлов интерфейс ACR несколько изменится

Появится «кинолента» (Filmstrip) (1а) на которой расположатся миниатюры открытых файлов. Для отображения нужного файла в окне предварительного просмотра достаточно кликнуть по его миниатюре. Кинолента снабжена раскрывающимся меню, снабжённым командами:

  • Выбора всех файлов на ленте (Ctrl+A)
  • Выбор по рейтингу (Ctrl+Alt+A), позволяет выбрать изображения, для которых присвоена оценка рейтинга. Присвоенные оценки позволяют отобрать наиболее интересные изображения для обработки в первую очередь.
  • Синхронизация настроек (Alt+S) между открытым в окне просмотра файлом и выбранными на ленте (групповая обработка)
  • Создание HDR изображения, требуется открыть специально предназначенные для этого файлы, (Alt+M);
  • Создание панорамной картинки (Ctrl+M).

Появится дополнительная кнопка (2а) позволяющая удалить выбранные файлы. Для навигации по киноленте между миниатюрами, с одновременным открытием файла в окне предварительного просмотра можно использовать кнопки (3а), этой функцией обладают кнопки стрелки на клавиатуре.

Вот так в двух словах выглядит интерфейс Camera Raw в дальнейших статьях раскрою функции и возможности ACR подробно.